Если вы впервые озадачились репутационным менеджментом, то начать я советую с SERM.
SERM – Search Engine Reputation Management – или управление репутацией в поисковых системах. Все-таки большую часть информации люди ищут там, да и поисковики выступают неким агрегатором, представляя информацию из разных источников.
SERM, конечно, только небольшая часть ORM. И крупные компании работают не только с поисковыми системами, но и с другими каналами (социальные сети, форумы, блоги и т.д.).
Самое элементарное, с чего можно начать – это вбить общий брендовый запрос в поисковик и посмотреть, что о вас уже есть в сети.
Брендовый запрос – тот запрос, который вбивает пользователь, пытаясь найти именно вашу компанию. Это может быть запрос «почта россии», «компания флайуадио», «асми маркет», «агентство нунатак» и тому подобные.
Также имеет смысл просмотреть запросы вида:
«название компании + отзывы»
«название компании + отзывы сотрудников/покупателей»
О том, как правильно собирать брендовые запросы и оценить эффективность работы с репутацией, есть хороший чек-лист.
Помимо брендовых запросов стоит проверить общие отраслевые запросы – те запросы, которые будут вбивать пользователи, еще не определившиеся с выбором конкретной компании: «ноутбук отзывы», «надежный смартфон», «видеорегистраторы обсуждения», «компании по продвижению сайтов» и т.д. И уже на этом этапе подсказывать потенциальным клиентам, какие выгоды получат они, обратившись в вашу компанию.
Зависит от того откуда приходят клиенты. Если из поиска, что чаще всего, с SERM + ORM на площадках в ТОПе. Если с тематических ресурсов - с ORM на этих ресурсах и в справочниках (Яндекс и Google).
Сама не понимаю с чего начать)) как по мне лучше всего с серм, потому что малые траты. орм в среднем дорогое удовольствие. да и сложное. сермом как я поняла попроще будет начать