Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чего начать лучше: с SERM или ORM?

Хочу заняться управлением репутацией, но никак не могу понять, с чего лучше начать: SERM или ORM. Я маркетолог одного из сервисов доставки, работаю недавно. Посоветуйте, пожалуйста, новичку!

МаркетингСамообучениеУправление репутацией
Александра Панца
  · 730
1PS.RU – онлайн-агентство performance-маркетинга, оказывающее комплекс digital-услуг по...  · 25 авг 2021  · 1ps.ru
Отвечает
Ирина Шамина

Если вы впервые озадачились репутационным менеджментом, то начать я советую с SERM.

SERM – Search Engine Reputation Management – или управление репутацией в поисковых системах. Все-таки большую часть информации люди ищут там, да и поисковики выступают неким агрегатором, представляя информацию из разных источников.

SERM, конечно, только небольшая часть ORM. И крупные компании работают не только с поисковыми системами, но и с другими каналами (социальные сети, форумы, блоги и т.д.).

Самое элементарное, с чего можно начать – это вбить общий брендовый запрос в поисковик и посмотреть, что о вас уже есть в сети.

Брендовый запрос – тот запрос, который вбивает пользователь, пытаясь найти именно вашу компанию. Это может быть запрос «почта россии», «компания флайуадио», «асми маркет», «агентство нунатак» и тому подобные.

Также имеет смысл просмотреть запросы вида:

«название компании + отзывы»

«название компании + отзывы сотрудников/покупателей»

О том, как правильно собирать брендовые запросы и оценить эффективность работы с репутацией, есть хороший чек-лист.

Помимо брендовых запросов стоит проверить общие отраслевые запросы – те запросы, которые будут вбивать пользователи, еще не определившиеся с выбором конкретной компании: «ноутбук отзывы», «надежный смартфон», «видеорегистраторы обсуждения», «компании по продвижению сайтов» и т.д. И уже на этом этапе подсказывать потенциальным клиентам, какие выгоды получат они, обратившись в вашу компанию.

🏆 Управление репутацией в интернете ORM/SERM с 2011 года  · 24 авг 2021  · smedvedev.com
Добрый день, Александра! Для того чтобы начать работу с репутацией, нужно определиться, где о вас говорят, а для этого можно попробовать подключить на тестовый период какой-либо мониторингов соцмедиа (например юскан и бренд аналитикс). Так вы поймете, что о вас говорят и где. Так же стоит отметить, что для мониторинга поисковой выдачи данные сервисы не совсем подходят... Читать далее
🏆 Управление репутацией в интернете ORM/SERM с 2011 годаПерейти на smedvedev.com
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 12 мая 2023  ·
provipmarketing
Как и в любом другом случае, ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации.  Если у вашей компании есть проблемы с репутацией или негативными отзывами, то лучше начать с ORM (Online Reputation Management). Это позволит быстро выявить и решить проблемы, связанные с имиджем бренда. Если же ваша цель - продвижение сайта или товаров/услуг через поисковые системы... Читать далее
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации You Story Global.  · 3 нояб 2021
Начать нужно с ORM (управления репутацией в Сети), т.к. это главный процесс. В рамках ORM инициируются положительные публикации и отзывы, создаётся собственный уникальный контент и т.д. А SERM позволяет вывести всё это в ТОП поиска и сделать наиболее заметным. Параллельно за счёт SERM происходит вытеснение негатива или непроверенной информации с первых строчек поисковой... Читать далее
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · 26 окт 2020  · marketch.ru
Начать надо с вашего понимания соответствия того, что вы продаете (всего комплекса), тому, как предствваляет это продаваемое нормальным ваша целевая аудитория. Всесто того, чтобы разбираться с травмами и порезами, наденьте защитную перчатку! И вообще, посмотрите, как выглядит нормальный комплекс отношений с потребителями и как реальность в вашей компании отличается от... Читать далее
Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
«Сидорин Лаб» — создаем и управляем репутацией в сети.  · 9 окт 2020
Отвечает
Эдуард И.
Привет! На первый взгляд вопрос сложный, но если посмотреть в корень, то все становится предельно понятно. По сути, SERM - это относительно самостоятельная часть ORM. Лучше, конечно, сразу заниматься комплексным ORM, но мы то с вами понимаем, что далеко не все компании готовы платить большие деньги за "неведомого им зверя" Если ваша компания относительно недавно... Читать далее
1 эксперт согласен
Semantex – компания, которая специализируется на комплексном управлении репутацией бренда...  · 9 нояб 2020  · semantex.ru
Александра, приветствуем) Отвечая на ваш вопрос, хочется сразу разъяснить, что ORM – это вся сфера управления репутацией. В ней есть разные методы и направления, в том числе SERM. 👉Таким образом, SERM – часть ORM. В рамках SERM ведут работу по управлению репутацией в поисковых системах. Яндекс и Google являются самыми популярными поисковиками. ✅Цель SERM – оптимизир... Читать далее
Люблю: сына, маркетинг и фотографию zexler.ru  · 13 янв 2021

Зависит от того откуда приходят клиенты. Если из поиска, что чаще всего, с SERM + ORM на площадках в ТОПе. Если с тематических ресурсов - с ORM на этих ресурсах и в справочниках (Яндекс и Google).

Сама не понимаю с чего начать)) как по мне лучше всего с серм, потому что малые траты. орм в среднем дорогое удовольствие. да и сложное. сермом как я поняла попроще будет начать