Осознанность и вовлечённость - два фетиша современности (ну, относительной современности, эта теория - моя ровесница), которые, как по мне, появились в попытках создать антидот естественным результатам фронтального обучения: скуке, пассивности, безразличию к происходящему. Чтобы появилась осознанность в обучении, у человека должна быть некая мотивация, а мотивация на ранних стадиях обучения появляется редко. Сначала вкладывается некоторая базовая информация, которая вызывает у человека вопросы: а зачем это мне нужно? Как я могу это применить? Что будет дальше? Могу ли я сам что-то сделать? Вот на этой стадии появляется осознанность и вовлечённость.
Напомню, что осознанность - это постоянное отслеживание текущих переживаний, не спящий внутренний ментор-фасилитатор. Она может быть названа непременным условием успешного обучения, но не основным - ее невозможно измерить, она специфична и индивидуальна.