Чтобы понимать математику, надо работать усердно, систематически, и не обманывать себя.
Изучая математику, нельзя оставлять непонятные вещи в тылу; ведь каждое новое знание опирается на старое. Если что-то непонятно, постарайся понять: прочитай несколько раз, порешай задачи по теме, ответь на вопросы из учебника, спроси совета у учителя, поговри с товарищем.
По каждой теме разбирай решения ключевых задач из учебника и потом реши несколько задач сам. Если что-то не получилось -- вернись и разберись. Проверять себя надо регулярно, чтобы точно знать, что ты знаешь хорошо, а что нет.
Не пытайся выучить много материала быстро. Твоему мозгу нужно время, чтобы все переварить. Важно заниматься не изредка по многу, а часто, хотя и мало-помалу.
Пиши и рисуй больше. Недостаточно просто прочитать материал и тем более просто посмотреть ролик. Проработав теорию, закрой книгу и постарайся кратко записать, а еще лучше нарисовать все, что понял.
Объединись с товарищем. Объясняйте друг другу теорию и решения задач. Объяснять -- лучший способ понять. В крайнем случае объясни всё бабушке,
Naeel Maqsudov,"...первый абзац как-то не очень оптимистичен" - да, это очень грустно, что работать надо каждый день, хотя бы пять дней в неделю - в четырёх тетрадях моей внучки-семиклассницы нет НИ ОДНОЙ решённой задачи - хотя есть ежедневные записи и в классе, и дома. Моё удивление внучка отбивала сообщениями, что у них очень обширные задания по истории, биологии и литературе и она просто не успевает выполнять всё.
Где уж тут что-то понимать, если НИЧЕГО не делается?
Когда я училась в школе, мой отец учитель спрашивал у меня рассказать условие задачи, если я приходила с просьбой помочь. Я читала, если не могла рассказать условие задачи, читала и читала. После этого сама своим умом понимала. Как только у отца хватало терпения. Меня научили учиться самостоятельно. Итог - математик, позже программист, позже преподаватель ВУЗа.
Если человек хочет понять математику, то надо сперва перестать её бояться ) Многие взрослые люди говорят про себя "я - гуманитарий" только потому, что им плохо давалась в детстве математика. Но школьные сложности с математикой могут быть вызваны самыми разными проблемами. Например, во многих школах учителя считают, что математика - это устный счёт на скорость. Медлительные дети, которые глубоко думают и могли бы решать сложные задачи, часто оказываются неуспешными при таком подходе. Они не глупые, они не гуманитарии - просто им надо давать другие задачи, в которых они могли бы стать более успешными.
Чтобы понимать математику, нужно во-первых не лениться, во-вторых найти источник информации, изучая который вам действительно будет интересна данная наука. Учителя в основном объясняют её пресно.
А программу всей школы за сколько?
А как найти в повседневной жизни логарифмы, например?