Безусловно, кризис - очень удачное время для того, чтобы входить в рынок с новыми проектами и идеями. Касательно текущей ситуации, необходимо дождаться второй волны коронакризиса, и входить в рынок на ее пике.
Сейчас самое время для развития нового бизнеса, много послаблений и льгот, поддержка Государства.
Сейчас вполне можно начать свое дело, главное, чтобы ваш бизнес был адаптирован под сегодняшние обстоятельства и решал проблемы людей, которые у них сейчас есть. На самом деле, эпидемия стала причиной возникновения многих перспективных направлений.
Многие закрылись, так как не смогли (не хватило идей или денег) адаптироваться к новым условиям. Хотя спрос сохранился. Например, онлайн ритейлеры отметили кратный рост покупок при том, что сообщалось о падении доходов населения.
Если вы сможете предложить адаптированную модель ведения бизнеса в новых условиях даже для уже существующих рынков, сможете занять свою нишу.
Ответ - да. Как считают бизнес-эксперты и успешные предприниматели с мировым именем - кризис это лучшее время на начала бизнеса.
Миллиардер Марк Кьюбан сказал на этот счет - Сейчас лучшее время начать бизнес и для этого не нужны деньги инвесторов.
А основатель платежной системы Square Джим Маккелви объяснил, почему сейчас самое время начать свой бизнес.
Кризис и коронавирус не просто так "освободили" свободные места. Многие бизнесы до этих событий и так балансировали на грани рентабельности и конечно, пережить сложный период они не смогли. Поэтому ключевой вопрос не в том, стоит или не стоит, а КАК ИМЕННО построить жизнеспособную бизнес модель, устойчивую к кризисам.
Дело в том, что они закрылись не просто так, а потому что сократился спрос. То есть занять свободное место то вы можете, но сможете ли вы заработать при этом? Это вопрос сложнее и важнее. В целом начинать свое дело лучше, когда появятся надежные признаки восстановления экономики. Если вы видите такие признаки, то можно начинать.