Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работают синхронный и асинхронный двигатели?

ТехнологииТехникаЭлектродвигатели
Edvins Jursens
  · 77,7 K
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика, психология.  · 16 мар 2021

С чего бы вообще начать...

Вот смотрите, как работает асинхронный двигатель - чтобы в проводнике возник ток, нужно, чтобы рядом с ним было изменяющееся магнитное поле. Магнитное поле в статоре электродвигателя вращается по кругу. Статор можно представить как вращающийся вокруг ротора магнит. Когда полюс этого магнита проходит над проводником, он сначала приближается к нему, а потом удаляется - сила магнитного поля меняется, сначала нарастает, потом ослабевает. И за счёт этого в роторе генерируется ток. Ну а на проводник с током в магнитном поле действует сила Ампера - он начинает двигаться, в случае с двигателем - вращаться.

Именно поэтому для асинхронных двигателей можно применять самые простые роторы - беличью клетку. Потому что нам ничего не надо делать, ток возникает в роторе сам, нужно только организовать ему замкнутую цепь.

Если бы ротор вращался одновременно с магнитным полем (то есть, синхронно), то величина магнитного поля не изменялась бы - скажем, проводник всегда находится конкретно под полюсом - величина магнитного поля всегда одинаковая - следовательно, ток, не наводится - следовательно, ротор останавливается. Именно поэтому у двигателей вращение ротора чуть медленнее, чем частота вращения магнитного поля.

Зависит эта частота от нагрузки. Вот стоит ротор без нагрузки. Магнитное поле чуть-чуть повернулось - навёлся небольшой ток, но его хватит, чтобы повернуть ротор. Если нагрузка большая - то чтобы навёлся большой ток, магнитному полю нужно измениться сильнее - то есть, повернуться дальше, то есть, ротор с нагрузкой начинает отставать от магнитного поля сильнее. Собственно, это и есть загадочное слово "скольжение", которым этот процесс характеризуют.

Чтобы ротор вращался синхронно с магнитным полем - по нему должен протекать ток. Поэтому у вас во втором вопросе ошибка - в синхронных двигателях нет "беличьей клетки", там настоящая обмотка, такая же, как в статоре, и на эту обмотку тоже подаётся ток снаружи - с помощью щёточного механизма. Поскольку в нём протекает постоянный по величине ток, то и сила Ампера будет постоянной - а значит, и скорость вращения тоже будет постоянной.

Почему синхронные двигатели не запускаются из сети - вопрос к этой же механике. В асинхронном двигателе в каждом отдельном проводе беличьей клетки поочерёдно возникает и пропадает ток - по мере того, как мимо каждого провода проходит полюс магнита. Получается такая вот цельная конструкция, в которой в абсолютно каждый момент времени рядом с полюсами магнита есть ток, который вращает ротор в нужном направлении. Проще говоря, вот есть провод ротора. Когда над ним проходит северный полюс - в нём индуцируется ток "вперёд", и он вращается влево. Северный полюс уходит - ток пропадает. Потом над ним появляется южный полюс, который индуцирует ток "назад" - и проводник всё равно вращается влево.

В синхронных двигателях так не получается - потому что в роторе уже есть ток, это магнит с постоянными полюсами. Когда над ним проходит один полюс - он притягивается к нему, когда другой - отталкивается. Из-за того, что магнитное поле вращается быстро, а инерция у ротора весьма приличная - он просто не успевает раскрутиться достаточно, чтобы последовать за одним из полюсов (исключения составляют разве что маленькие, медленные и ненагруженные двигатели - у них вращающийся момент больше, чем момент инерции, и их можно включить напрямую в сеть).

Поэтому таким двигателям для пуска нужна помощь. В самом простом варианте подойти и рукой крутнуть в нужную сторону - чтобы у вращающегося поля статора возникло более длительное взаимодействие в сторону притягивания, чем в сторону отталкивания. Ротор разгонится и войдёт в синхронизм.

Но руками толкать двигатели - дело неблагодарное, поэтому обычно всё-таки обходятся техническими средствами. Это либо асинхронный пуск - делают беличью клетку, только не настоящую полноразмерную, а такую, вспомогательную. Двигатель с её помощью запускается как асинхронный, а потом уже в обмотку ротора подают постоянный ток чтобы довести частоту вращения до синхронной. Либо пуск с помощью возбудителя - специального устройства, которое либо механически, либо регулируя величину тока создаёт как бы "имитацию" того же самого процесса, что и в асинхронном двигателе.

Как-то так.

Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
Чёто я не поняв... Зачем "мудрить" с пуском "синхронника"? Сместите щётки на несколько градусов - и у Вас всё... Читать дальше
Преподаватель технического университета, кандидат технических наук, проектировщик в...  · 3 авг 2021
В пазах статора асинхронного двигателя уложена обмотка. Эта обмотка уложена следующим образом - фаза делится на две обмотки и укладывается под углом 180 градусов. Это называется пара полюсов - количество пар полюсов + частота переменного тока определяют скорость вращения магнитного поля статора. В две обмотки ток подаётся в противофазе - создавая пару полюсов. таким... Читать далее
просто инженер  · 16 апр 2021
У синхронного электродвигателя частота вращения ротора равна частоте вращения электромагнитного поля, которое вырабатываемого электросетью (трёхфазной). У асинхронного двигателя поле самостоятельно наводит ЭДС в роторе, которая вырабатывает собственный поток взаимоиндукции и приводит вал во вращение. У Асинхронного двигателя имеется такой параметр - как скольжение -... Читать далее
Хочу добавить, что у асинхронного двигателя скорость ротора отстает (проскальзывает) относительно скорости... Читать дальше
Инженер электронной техники, программист.  · 26 мар 2021
Если углубленно отвечать, то получится статья в десятки страниц. Отвечу поверхностно. Разница в самих наименованиях типов. Асинхронный - частота вращения вала не равна частоте вращения поля в электромагнитной системе. Разность приведенных частот называют скольжением. Она зависит от согласованности системы и нагрузки на вал двигателя. В синхронной машине формирование... Читать далее
Политическое кредо - всегда! Интересно всё, что интересно.  · 22 июл 2021
Ни фига не понял. Регулировщик электромеханических приборов 6-го разряда, да инженер-электрик по специальности автоматика и телемеханика. Не знаю, кому вопрос, простому народу я-бы ответил так. Любой электродвигатель вращается потому, что электромагнитное поле якоря отталкивается от поля статора. Достигается такой эффект конструкцией двигателя. В случае асинхронных... Читать далее
Первый
синхронный двигатель вращается синхронно изменению потока электромагнитного поля и скорость его вращения обычно , в зависимости от количества пар полюсов равна 750, 1500, 3000 об /мин, асинхронный двигатель из-за так называемой реакции якоря , отстает от скорости вращения электромагнитного поля , поэтому обычная скорость вращения 1480, 2800 об/мин. Я думаю разница в... Читать далее
Первый
У меня первое образование электротехническое, и когда изучали АКЗД нам в лаборатории показывали экзотический трофейный, но рабочий т. н. "обращенный" асинхронный двигатель Шраге-Рихтера. Так этот двигатель имеет и кольца, как у двигателя с фазным ротором, и коллектор, как двигатель постоянного тока. Я помню до сих пор, что питание подается не на статор, как в АКЗД, а... Читать далее