Я хорошо знаком с этим методом: мой сын ходил в Монтессори-садик, а сейчас учится в Монтессори-школе. Кроме этого, многие принципы Монтессори созвучны принципам недирективного игрового обучения, которые лежат в основе наших игр «Банда умников».
Критики данного метода чаще всего говорят о том, что после обучения по системе Монтессори детям якобы сложно адаптироваться в традиционной школе, в вузе, в любой более традиционной структуре. Проще говоря, школы Монтессори ругают за слишком «тепличную» атмосферу, которая «не учит жизни».
Конечно, если вы питаетесь в хорошем кафе, а потом вынуждены питаться в плохой столовой, вы будете страдать больше, чем человек, который всю жизнь питался в этой плохой столовой. Но на практике дети из Монтессори-среды довольно хорошо адаптируются в разных ситуациях, поскольку у них зачастую раньше формируется умение планировать свою деятельность, лучше развиты волевые качества, сознательность, самоконтроль.
Ответом на вопрос может послужить европейское общество в который сто лет назад был внедрён этот метод. Какие основные принципы сейчас? Потребительство. Вседозволенность, гомосексуализм, отсутствие норм и моралей и авторитетов, уход от Бога и Его закона. Обо всем надо судить по результату. И результат данной методики виден невооружённым глазом.