Снимают, и это - одна из основных проблем в индустрии именно в России :) Дело в том, что для здорового развития индустрии нужно сильное коммерческое кино, продюсеры, умеющие его делать; режиссеры, актеры и пр., умеющие в таких проектах работать и выдавать отличный результат.
В России до сих пор многие учебные заведения зачем-то выпускают людей, которые готовы снимать сцены типа "Иван 8 минут смотрит в окно" (в сценарии это обычно прописано еще хуже: типа "Иван смотрит в окно, так как скучает по Елене, и в его взгляде отражается вся печаль и боль его жизни, воспоминания пролетают перед его глазами" и так далее- все, что зачастую просто невозможно показать).
Плюс, работа на коммерческий рынок многими не особо одаренными людьми считается шагом вниз, в то время как работа над авторским кино - шагом вверх, к небесам. На деле это все полная чушь.
Фишка в том, что в 99% случаев, когда люди в РФ берутся за "арт-хаусное кино", они как бы само собой подразумевают, что "мы потратим все бабло инвестора, мы его ТОЧНО не вернем никогда, но у нас есть отмазка - мы творцы, и делаем великое полотно" :) В нормальном мире такие вещи не должны работать: если ты хочешь делать великие полотна - бери свои деньги и твори. А когда ты берешь чужие - нужно их отбивать, и желательно с прибылью. Вот с этим моментом - САМАЯ большая загвоздка в мире арт-хауса :) Потратить - легко. Отбить? Эээ.... сорри, зрители глупые, они нас не понимают, кинотеатры гады не пущают и тп :)
Но учитывая количество людей, любящих распилы денег, сливы бюджетов и пр. - на всякие "типа авторские фильмы" долгое время неплохо давали деньги. Сейчас по понятным причинам потяжелее стало, но все равно есть движение.