Народ Испании в общем смысле относился к Конкисте... никак. Туда никого насильно не отправляли (в отличие от французской и английской колонизации — когда туда ссылали не только преступников и мятежников, но также воспитанников детских домов и бродяг, скажем). Финансировались экспедиции почти всегда на частные средства, так что на налогах Конкиста не сказывалась. Впрочем, положительного экономического влияния обыватель тоже не ощущал: богатства Нового Света мало развивали экономику Испании, в основном они сразу шли на ведение войн (сначала итальянских, затем Восьмидесятилетней) или просто оседали в итальянских банках.
Новости из-за океана приходили редко и с большим опозданием. Индейцы в Испанию попадали, но очень редко, буквально единицами. Так что в общем-то простому обывателю, если он сам не планировал отправиться за океан, не было до тех событий совершенно никакого дела.
Единственным существенным исключением было духовенство, которое сложно относилось к Конкисте. Вопрос того, как надо взаимодействовать с индейцами, можно ли насильно их обращать в христианство, нужно ли вообще им проповедовать — был очень дискуссионным. Среди деятелей церкви было много как разумных критиков испанской политики за океаном (например, Бернардино де Саагун), так и её ярых противников (скажем, Батоломе де лас Касас). Впрочем, особыми проповедями народу они тоже не занимались, а соответствующие книги читали в Испании немногие.
При этом, конечно, многие видели в Конкисте великолепный шанс наладить жизнь. Испания была переполнена нищими формальными дворянами, они желали обрести хоть какую-то землю. Многие ехали за океан ради карьеры чиновника, юриста, врача, инженера — в колониях очень требовались хорошие специалисты.
В целом, отношение было нейтральным. Отрицательным — только у некоторых священнослужителей. Положительным — у разной степени авантюристов, что собирались поехать в Америку.
...у авантюристов, сильно положительное отношение к Конкисте...