В воспитании ключевой аспект, который определяет всё содержание воспитания, формулируется так: кого и для чего воспитываем?
В зависимости от ответа на этот вопрос формулируются и стратегия и тактика воспитательного процесса.
Если Вы мне поставите задачу воспитать глубоко невротизированное, но послушное и дисциплинированное сообщество с низкой степенью критичности и высокой степнью исполнительности - я применю максимально утилитарные и жёстко дисциплинирующие методы. Мальчики от девочек будут отдельно, но воспитательно-образовательный подход в целом будет один.
Если задачей будет формирование коллектива индивидуальностей-интеллектуалов, с высокой степенью сексуальной раскрепощенности и эмоционального интеллекта, со способностью к эмпатии - будет индивидуальный подход, совместные и раздельные игровые занятия, деление на группы по успеваемости, уроки психологии )) и прочее.