Начнем с того, что Spotify — музыкальный стриминговый сервис, созданный в Швеции, который позволяет неограниченно слушать музыку по подписке. Он широко распространен в США.
Чем он отличается от уже успешных в России «Яндекс Музыки», «Apple Music» и «Google Play Music»? Принципиальных отличий, думаю, нет. Яндекс — это преимущественно для России. Apple Music — для пользователей продукции Apple, хотя приложение есть и на android. Google Play, как мне кажется, наименее раскрученный из этого перечня сервис, хотя благодаря распространенности устройств на android тоже востребован. Считается, что у Spotify лучше всего развита система «предложки», более интересные плейлисты. Тут кому что больше нравится.
Говоря о выходе в нашей стране, насколько я знаю, Spotify уже готовился к запуску на российском рынке, но из-за кризиса его решили отложить. Одновременно с Россией сервис хочет выйти на индийский и африканский рынки. Почему? Несмотря на всю перспективность российского рынка и его рост, на данный момент по финансовому объему вряд ли он является намного превосходящим индийский или африканский, если вообще превосходит. Отсюда и такое соседство.
Интересен еще один момент, почему Spotify должен понравиться российским слушателям. Это большой вопрос. Среди меломанов у Spotify хороший имидж, они устраивают различные интересные оффлайн-мероприятия. Опять же славятся их плейлисты. Не знаю, насколько это важно для широкого охвата. Наверняка им придется приложить большие рекламные усилия, чтобы привлечь нашего потребителя. Тут есть сильные местные игроки: Яндекс и Boom. С другой стороны, возможно, тут только Spotify (и может быть Tidal, но это совсем для продвинутых) и не хватает.
Немного о том, как работают компании в духе Spotify. Стриминговые сервисы не заключают обычно соглашений с лейблами (только с самыми-самыми большими). Лейблы работают с ними через крупных посредников-агрегаторов. Музыканты или небольшие лейблы напрямую через них же или через условно автоматические сайты-агрегаторы. Различаются лишь условия. Насчет выгоды — стриминговые сервисы берут свой процент, еще сколько-то берет агрегатор, остальное уходит правообладателям (лейблу или музыканту). Если артист востребован, то это неплохие деньги, но с концертным доходом, я думаю, они никогда не сравняются.
У спотифая достаточно преимуществ: крутое радио, список треков, можно качать музыку, цена (возможность пользоваться бесплатно, но с ограничениями). Та ещё есть интересный "семейный тариф", который на 6 человек будет стоить меньше 300 рублей)
Огонь,а не сервис)
Я разбирался в вопросе как оформить подписку на spotify, если возникли сложности, то велком)
Ничем он не лучше. Качество гавно. Мп3.
Apple music в AAC лучше
Сам пользую Tidal и Qobuz. Здесь Hi-Res. Для классики использую Idagio.
Есть еще Deezer, он официально в России, как Эппл и Споти, но качество FLAC по подписке можно сделать
У Спотифая нормальный клиент на компьютер, автоматическая черная тема на телефоне. Много кураторских и пользовательских плейлистов + они сами делают 8 плейлистов для тебя. И очень красивый сервис просто)