Любая качественная и кликабельная ссылка крайне полезна, тем более, если речь идет про социальные сети. Поисковики очень хорошо относятся не просто к ссылкам, но к переходам, которые поступают с них.
Социальные сети полезны не сколько самими ссылками, сколько соцсигналами. Все ваши лайки, репосты, ретвиты, подписчики и прочее учитывается поисковыми системами. На сегодняшний день этот фактор крайне необходим в комплексе с остальными каналами продвижения.
Если это ссылки, которые установили сами пользователи, или по которым на Ваш сайт сослались из популярных групп и пабликов и по этим ссылкам пришел реальный трафик на сайт, то такие ссылки будут полезны для Вашего сайта.
Конечно, вы получаете ссылки с авторитетных ресурсов (Вконтакте, Инстаграм, Facebook и т.д.) совершенно бесплатно. А ссылки на сайт - важная часть SEO-продвижения.
А также нужно прописывать ссылки на социальные сети на самом сайте. Упоминание социальных сетей на сайте - один коммерческих факторов, который влияет на ранжирование.
Безусловно, упоминаемость в социальных сетях (напр, Facebook shares или likes) учитывается и, по моему опыту, влияет на позиции. Единственное - не стоит заниматься искусственной генерацией этих метрик, это довольно просто распознать и наложить фильтр.