Томас Винтерберг и Лоне Шерфиг - режиссёры, которые стояли у истоков движения "Догма-95". Винтерберг снял первый фильм по правилам манифеста "Догма-95" в 1998 году, в "Торжестве", где раскрыл все пороки отца и остальных членов семейства. Винтерберг был верен догме до тех пор, пока не увидел , что она превратилась в коммерческий знак и популярный бренд и тогда публично заявил: "догма мертва!", но через некоторое время он, Лоне Шерфиг и Андерс Томас Йенсен, да и остальные "догматики" сошлись на том, что "Догма" уже не манифест, а индивидуальное явление и своего рода протест, который продолжает провоцировать режиссеров, которые снимает "большое" кино. В Дании "догма" превратилась в своего рода жанр.
Тем не менее, "Догма" сыграла свою роль, дав возможность актерам и режиссером громко заявить о себе и стать интересной разной публике. Так, Винтерберг в 2002 году и Лоне Шерфиг после успеха своей комедии "Итальянский для начинающих"(2000) пробуют воплотить свои замыслы, идеи и сценарии в Голливуде.
Томас Винтерберг заявил после съемок двух фильмов, снятых на территории Америки: «В Дании живёт лишь пять миллионов человек, и все они достаточно благополучные люди, здесь не о чем говорить». Однако те фильмы так не прорвались на ведущие европейские фестивали. Например, "Дорогая Венди", которая снималась по сценарию Ларса фон Триера и по своему стилю наследовала условно-театральную, павильонную эстетику, подобную в нашумевшем «Догвилле» Триера, получила, разве что статуэтку Золотого Георгия на Московском международном кинофестивале.
Если вспомнить, то за фильм "Торжество" Винтерберг отхватил приличное количество призов: специальный приз жюри Каннского кинофестиваля и приз зрительских симпатий в Роттердаме.
После возвращения из Америки, Винтербергу удается вернуть себе статус неординарного и остросоциального режиссера. В датском фильме "Охота" - где зритель изначально знает, что герой не виновен и вовсе не извращенец , происходит пристальное внимание за мирными жителями небольшого городка, исследуя механизмы массовой травли. Режиссер Винтерберг и актер Мадс Миккельсон создали мощнейшую и актуальную драму, а сам Мадс был награжден серебряной премией за лучшую мужскую роль.
В свою очередь, Лоне Шерфиг "догматическое" чувство юмора и особую сентиментальность, правда в довольно искаженной форме, попыталась воплотить в Америке и в Великобритании. Однако также получила своеобразный опыт. С одной стороны - режиссер заняла определенную нишу и обрела зрителя своими мелодраматическими историями ("Воспитание чувств" получил приз зрительских симпатий на "Сандэнсе"), но с другой стороны - пока не испытала того послевкусия, который подарила пародийная датская картина "итальянский для начинающих", когда после просмотра, зрители бросались изучать итальянский язык.