Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Становится ли российское кино лучше?

Искусство и культураКиноНовости
Владислав Чальцев
  · 1,5 K
кинокритик, телеведущий  · 3 июл 2018

За первые полгода российское кино принесло убыток в полтора миллиарда рублей. Несмотря на это, по официальным заявлениям, доля проката российского кино составила 40%. Хочу сказать, что эта цифра достигнута за счет семи из шестидесяти фильмов, окупившихся в кинопрокате. Тут нужно быть аккуратнее с оптимизмом. Да, безусловно, были фильмы, которые выстрелили: «Движение вверх», «Тренер», «Лед» и другие. Но нельзя забывать о провалах одного фильма за другим.

Давайте будем реалистами и относиться к полученным цифрам, как минимум, спокойно. Нужно дождаться конца года, посмотреть, чем еще нас побалует российский кинематограф. Отвечая на вопрос, наверное, такая вероятность есть, но пока эти 40% не будут обусловлены прокатом хотя бы сорока фильмов из шестидесяти, а не семью, это не самое реалистичное событие.

Слышится версия, что 40% достигнуты за счет дополнительных ограничений на кинопрокатчиков. Так вот, ничего такого на них не накладывалось. Министерство культуры сдвигает даты премьер фильмов, что пагубно отражается и на западных и на русских фильмах, но это ничего не дает. Если русское кино хорошее — владельцы кинотеатров ставят столько сеансов, сколько нужно, а если плохое — то их поставят на раннее утро и поздний вечер, а не самое прибыльное время. Искусственные ограничения ни к чему не приводят, больше того, они вредны.

Стоит сказать, что при этом, безусловно, у отечественного кинематографа есть развитие. Наконец, наши фильмы начали собирать деньги, но, опять же, это очень узкий круг кинокартин. Российское авторское кино продолжает успешно существовать: Звягинцев, Твердовский, Герман и прочие. При этом у нас нет мейнстрима, нет индустрии, то есть всего того, что находится между блокбастерами и авторским кино. Самое главное — построить индустрию, создать постоянно действующую машину, которая бы состояла не из отдельно взятых коммерчески-успешных фильмов и достойных авторских работ, а функционировала постоянно и успешно. Пока что ее нет.

Но все же хочу сказать, что рекомендую смотреть фильмы в кинотеатрах. Каждый человек должен составить свое мнение о кино. Он может посмотреть трейлер, почитать описание, ознакомиться с отзывами и сформировать свое внутреннее отношение, после чего пойти и ознакомиться с лентой. Главное, не бойтесь, что фильм вам не понравится. Это все равно лишний штрих в формировании вашего вкуса, интеллигентности и развития.

Специалист в области истории спецэффектов  · 4 июл 2018

Вопрос был становится ли оно лучше, а не прибыльнее. Лучше-хуже - это субъективная оценка. По моей субьективной оценке - чуть лучше все-таки становится. Но темпы этого процесса удручают.

Редактор, канд. ист. наук, история культуры  · 3 июл 2018
А зачем? Мы, как потребители, заинтересованы не в российском или зарубежном, а в качественном кино.  Более того, российское кино сегодня - это филиал Голливуда в категории "фильмы категории В", потому что снимать хорошее кино в категории А (крупнобюджетные) у нас пока не получаются. Успешное российское кино использует сценарные матрицы американского кино и оттуда же... Читать далее
Нравится смотреть фильмы и говорить о кино  · 12 февр 2021
Русский кинематограф с каждым годом все хуже и хуже, либо это копирование голливудских фильмов, либо это ужасный гов+0 ремейк старого полюбившегося всеми когда-то фильм, я даже не знаю что можно выделить из русских-фильмов, нуу сериал Кухня, ничешный такой...хотя меня в последнее время меня радуют наши корометражки, режисеры работают не ради денег, а потому что это им... Читать далее
нацист  · 3 июл 2018
> обогнать зарубежное в прокате Эта формулировка не совсем верная. Главная проблема в том, что бюджеты западных фильмов это сотни миллионов долларов.  А Российских - десятки миллионов. Тоесть, по факту, не нужно смотреть на "обогнать". Нужно смотреть на самоокупаемость. Российский фильм, который собрал в 10 раз больше стоимость - успех и 10 из 10. У вас есть своя студия... Читать далее

Сегодняшние блокбастеры имеющие миллиард рублей в бюджете как раз сравнимы с голливудом а воз и ныне там

Анонимный ответ3 июля 2018
Ответ один - да, при отсутствии в прокате или ограничениях на зарубежное кино. Такие идеи уже звучали и не раз. Как пример приводится Франция, успешно реализовавшая такой проект - доля национального кино превышает долю зарубежного. Зарубежное кино - это кино не только американское, но так же французское, испанское, итальянское, польское, скандинавское... И это только по... Читать далее

Хахахахаха

Нет конечно)

Для того чтобы обгонять зарубежное кино, необходимо выдавать продукт на уровне зарубежного.
В стране очень мало талантливых сценаристов, а режиссеров и подавно.
Все адекватные и способные личности успешно находят свою отдушину на зарубежной арене.

Пользователь TheQuestion  · 3 июл 2018
Без серьёзных протекционистских мер - никогда.  Весовые категории слишком разные. Российское кино финансируется на совершенно ином уровне. И это имеет объяснение. Дело в том, что в США около 40 тысяч кинотеатров, а самая крупная российская сеть имеет не более сотни. Когда фильм делается с расчётом на выход в американский кинопрокат, в ход идут принципиально иные суммы... Читать далее