За первые полгода российское кино принесло убыток в полтора миллиарда рублей. Несмотря на это, по официальным заявлениям, доля проката российского кино составила 40%. Хочу сказать, что эта цифра достигнута за счет семи из шестидесяти фильмов, окупившихся в кинопрокате. Тут нужно быть аккуратнее с оптимизмом. Да, безусловно, были фильмы, которые выстрелили: «Движение вверх», «Тренер», «Лед» и другие. Но нельзя забывать о провалах одного фильма за другим.
Давайте будем реалистами и относиться к полученным цифрам, как минимум, спокойно. Нужно дождаться конца года, посмотреть, чем еще нас побалует российский кинематограф. Отвечая на вопрос, наверное, такая вероятность есть, но пока эти 40% не будут обусловлены прокатом хотя бы сорока фильмов из шестидесяти, а не семью, это не самое реалистичное событие.
Слышится версия, что 40% достигнуты за счет дополнительных ограничений на кинопрокатчиков. Так вот, ничего такого на них не накладывалось. Министерство культуры сдвигает даты премьер фильмов, что пагубно отражается и на западных и на русских фильмах, но это ничего не дает. Если русское кино хорошее — владельцы кинотеатров ставят столько сеансов, сколько нужно, а если плохое — то их поставят на раннее утро и поздний вечер, а не самое прибыльное время. Искусственные ограничения ни к чему не приводят, больше того, они вредны.
Стоит сказать, что при этом, безусловно, у отечественного кинематографа есть развитие. Наконец, наши фильмы начали собирать деньги, но, опять же, это очень узкий круг кинокартин. Российское авторское кино продолжает успешно существовать: Звягинцев, Твердовский, Герман и прочие. При этом у нас нет мейнстрима, нет индустрии, то есть всего того, что находится между блокбастерами и авторским кино. Самое главное — построить индустрию, создать постоянно действующую машину, которая бы состояла не из отдельно взятых коммерчески-успешных фильмов и достойных авторских работ, а функционировала постоянно и успешно. Пока что ее нет.
Но все же хочу сказать, что рекомендую смотреть фильмы в кинотеатрах. Каждый человек должен составить свое мнение о кино. Он может посмотреть трейлер, почитать описание, ознакомиться с отзывами и сформировать свое внутреннее отношение, после чего пойти и ознакомиться с лентой. Главное, не бойтесь, что фильм вам не понравится. Это все равно лишний штрих в формировании вашего вкуса, интеллигентности и развития.
Вопрос был становится ли оно лучше, а не прибыльнее. Лучше-хуже - это субъективная оценка. По моей субьективной оценке - чуть лучше все-таки становится. Но темпы этого процесса удручают.
Сегодняшние блокбастеры имеющие миллиард рублей в бюджете как раз сравнимы с голливудом а воз и ныне там
Хахахахаха
Нет конечно)
Для того чтобы обгонять зарубежное кино, необходимо выдавать продукт на уровне зарубежного.
В стране очень мало талантливых сценаристов, а режиссеров и подавно.
Все адекватные и способные личности успешно находят свою отдушину на зарубежной арене.