Хорошими дороги, наверное, когда-нибудь и будут в этой многострадальной стране, но уже не при этой власти.
Основные стимулы для улучшения качества:
Искоренение коррупции, когда в дорожных тендерах побеждают не те, кто действительно могут, а "свои". Если ее решить, то объемы строительства увеличатся как минимум в 2-3 раза.
Введение в практику "контрактов жизненного цикла", когда новая автомобильная дорога проектируется, строится и в дальнейшем содержится силами одного единственного подрядчика, который был бы заинтересован в качестве покрытия (нет смысла экономить на материалах и качестве выполненных работ, если тебе же в будущем и заниматься содержанием и ремонтом данного строительного участка).
-БИТУМ. Качество вяжущего не просто низкое, оно ниже самого низкого плинтуса! Если, извиняюсь, из говна делать дороги, то и назвать их по-другому язык не поворачивается.
-Применение инновационных материалов. Расписывать не буду и так все понятно. Внедрять повсеместно и как можно быстрее. Вот к примеру, как американцы начали строить солнечные дороги.
Причин почему у них лучше, чем у нас еще много, начиная от культуры производства работ подрядчика и заканчивая качеством каменных материалов и лабораторным контролем. Но основные я указал выше.
Станут. Проблема дорог - это не проблема климата, это проблема коррупции и организации работ. Решения уже выработаны в мир в т.ч.:
- ответственность подрядчика
- гарантия несколько лет на работу с ремонтом за счёт тех, кто строил дорогу
- контроль за отсутствием конфликта интересов и излишнего сращивания подрядчика и заказчика. Иначе все равно один будет покрывать другого.