Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли России отказаться от трат на автомагистрали и переориентироваться на ж/д и гиперлуп?

ИнфраструктураРасходыТранспортная инфраструктура
Анонимный вопрос
  · 290
Журнал об экономике, технических и естественных науках в ретроспективе.   · 6 мая 2021  · century-arch.ru

Разумеется, нет. Любая транспортная магистраль призвана решать задачу доставки людей и грузов из пункта А в пункт Б. При этом каждый вид транспорта имеет свои плюсы и минусы. Для автомобильного транспорта и его магистралей плюсом будет небольшая цена инфраструктуры и подвижного состава, а минусом - дороговизна эксплуатации и неэкологичность.

Жд же, напротив, дорога в постройке, но дешевле в эксплуатации и имеет куда большую пропускную способность. Одна пригородная электричка эквивалентна паре десяткой автобусов, а один товарный состав - полусотне грузовиков. То есть там, где есть большой пассажиро- и грузопоток, железная дорога куда эффективнее.

Однако достаточный для рентабельности ЖД объем перевозок есть не везде. Что не мешает там жить людям. Поэтому отказываться от развития автомобильного сообщения тоже нельзя.

Обобщая, можно сказать, что эти виды транспорта находятся в разных "весовых категориях" и заменить одно другим нельзя. 

Ответ о интеллектуального журнала Стройка Века. Подписывайтесь на нашу рассылкуПерейти на t.me/century_arch
Пенсионер   · 12 сент 2021
Железные дороги не могут заменить автомагистрали- это разные виды транспорта. Нет ни одной страны, где все ездили бы только по железным дорогам. Нужно гармонично развивать все виды транспорта, включая водный и воздушный. Говоря о гиперпетле, я плохо представляю как можно построить вакуумные тоннели длиной в многие тысячи километров. Если говорить о тратах, то... Читать далее
увлекаюсь темами: космонавтики, конспирологии, уфологии,футурологии,биологии,философии.  · 21 апр 2021

Пока машины ездят а не летают об этом рано говорить, а железно дорожные пути и так не плохо развиты. Гиперлуп пока на стадии прототипа и то только в америке и  очень затратен…

Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 22 апр 2021
Гиперлуп - очень затратная вещь. И с очень небольшой пропускной способностью. Пока это лишь эксперименты, рано говорить о его практическом значении, тем более строить на его основе планы перевозок.  Железнодорожный транспорт всем хорош, кроме одного: его не подвести к каждому конечному грузополучателю. Автомобильный транспорт тем и выгоден, что позволяет доставить груз... Читать далее