Мне сейчас тоже 20 и тоже где-то лет с 7 сидел за экранами всяких мониторов, отдавая много времени самым разным играм.
Единственное, о чем сейчас жалею — о том, что сегодня не всегда выходит так же беззаботно, как и раньше, погрузиться в еще неизученные игровые сеттинги, наслаждаясь всем тем, чем изобилуют новые выдуманные вселенные!
Все-таки мы живем сейчас в информационной эпохе, где информация различной ценности приобретает новые формы. Компьютерные игры — одна из таких, относительно новых, форм передачи информации. И, как выше отметили, полноценная форма искусства, учитывая, сколько гениальных и талантливых людей иногда привлекается для создания очередного игрового шедевра!
К слову об искусстве: несмотря на то, что компьютерные игры — часть "массовой культуры", следует помнить, что ее продукты могут быть качественными, а могут быть и не очень.
Думаю, здесь и есть главная проблема вопроса — стоит ли жалеть о потраченном времени или нет?
На самом деле, тут можно полностью абстрагироваться от "формы" и задуматься о "содержании". Будь то книги, фильмы, песни или игры — ключевое значение имеет качество содержания продукта, а не его форма.
Я думаю, что если человек потратил значительную часть жизни на чтение "донцовских" детективов, просмотр второсортных ситкомов или прослушивание безвкусной музыки — он с куда большей вероятностью будет сожалеть об ушедшем времени, ведь такая "массовая культура" может мало что предложить кроме сиюминутного удовольствия(хотя многим этого удовольствия достаточно и ничего плохого в этом, имхо, нет).
Точно так же и с играми: за 10 лет кто-то переиграл во множество игр, наполненных качественным содержанием, дающим, как минимум, пищу для размышлений и повышающих общую эрудицию не хуже хороших фильмов или книг, а кто-то эти десять лет регулярно задротил в онлайн-шутеры или в какие-нибудь MOBA-игры вроде Доты.
На мой взгляд, в первом случае "игровая жизнь" будет намного насыщеннее и динамичнее, чем во втором, и вряд ли человек будет о ней жалеть. Во втором же случае игры могут выступать в роли способа релаксации, что тоже неплохо, а могут быть и объектом, на который человек тратит время из-за нежелания заниматься другими важными вещами.
В такой ситуации на месте "игр-убийц-времени" может оказаться что угодно — любое хобби. Скорее всего, человек в результате пожалеет о потраченном впустую времени.
Кстати, тут хотел бы привести один пример: сейчас набирают популярность игры в жанре "интерактивного кино", и одна из них — "Walking Dead: The Game", которую преподаватель этики, Тобиас Стабю, использует на своих уроках в одной из норвежских школ. Года два назад эта новость была довольно громкой, хотя использование игр в образовательном процессе уже давно практикуется и это не единичный случай.
Подводя итог, конечно, придется сказать, что все сугубо индивидуально — для каждого игры занимают разные по важности ячейки в жизни и каждый тратит время так, как ему удобно. Однако мне бы хотелось, чтобы многие глупые стереотипы вокруг игр рушились, ведь "виртуальный мир" предлагает действительно море интересного, качественного и полезного контента.
p.s.
Так что рекомендую не запариваться и играть дальше, если игры приносят удовольствие и виртуальная жизнь не доминирует над реальной.
оперируя, что вы стали затворником отрешенным от реального мира.
99% геймеров как раз-таки нормальные люди
Мне 32 и моя мать злится от того что я работаю в Интерете, а не на "нормальной" работе. При этом я нормально зарабатываю и себя обеспечиваю, плюс кроме игр хожу в походы по лесам и занимаюсь альпинизмом. Отселиться не могу, живу пока в одной квартире с матерью. Можно ли объяснить ей что она не права?
Если нормально зарабатываешь, снимай хату и живи отдельно.