Элементарно - давала себе отдых.
Медицинский университет - это постоянная гонка, а наши ресурсы весьма ограничены. Работать на пределе возможностей можно, но длится это будет недолго, а разбираться с последствиями муторно, энерго-, время- и деньгозатратно, говорю по своему опыту.
В меде очень важно правильно распределять ресурс, и без здорового пофигизма здесь не выжить. Меня три первых курса учебы на пределе привели в кресло психотерапевта, когда мой невротический конфликт достиг своего апогея. Пол-лета я убила на психотерапию, капельницы и таблетки.
Моя мотивация одна - стать хорошей специалисткой, не сесть в тюрьму (ха-ха, реально), быть проф.пригодной и востребованной. Для этого мне не нужна пятерка на биоэтике и философии. Я даю себе расслабиться. Но мне нужны знания по акушерству, неврологии, ЛОР, потому что кто знает, куда заведет жизнь, поэтому я учу. Вопрос приоритетов.
Здесь еще важно дать себе понять, что знания и оценка это вещи, которые иной раз совершенно не коррелируют друг с другом.
Ну а здоровье, в том числе и ментальное, должно быть всегда на первом месте.
Поэтому когда встает вопрос мотивации, задайте себе вопрос: мне лень или я просто на пределе и у меня не осталось ресурса? Даже если "лень", то это может быть признак усталости. Надо дать себе время, отдых, дать возможность полежать, потюленить.
Когда я расстраиваюсь по поводу каких-то вещей, связанных с учебой, я спрашиваю себя: будет ли это иметь значение через год? Ответ всегда нет. Поэтому я забиваю и гуляю себе дальше.