Основой ответа является кумулятивный ряд, показывающий од-новременно становление менталитета людей и его структуру: ОТРА-ЖЕНИЕ - ИНФОРМАЦИЯ – ИДЕИ - ИДЕАЛЬНОЕ – ЗНАНИЯ - НАУКА- ПОСТНАУКА. Все субъекты подвержены простому отражению реальности, которое существенно различается в зависимости от обстоятельств. Скажем, у аборигенов экватора черная кожа. Более развитой формой отражения является врожденная информация инстинктов. Она различается в зависимости от физиологии людей, в том числе патологических сбоев. Более развитой формой информация является приобретаемые при жизни идеи на основе органов чувств. Они существенно различаются не только в зависимости от обстоятельств, но и от чувств, скажем, дальтоники не воспринимают определенные цвета. Более развитой формой идей является их множество, называемое идеальное. Оно создается сообществом особей, в том числе людей. И оно объективно в целом, но различается у субъектов в виду разных факторов. Следующей, более развитой формой идеального являются знания – вербализованное идеальное, возникающее стихийно в виду усвоения людьми знаков, символов, слов. Оно объективно в целом, но различается в виду многообразия национальных языков и уровней их усвоения субъектов. Следующий уровень - наука как априорные знания, которым предки учат потомков. Она в целом является объективным феноменом, но различается в меру уровней развития науки (опытная, доктрины, теория) и в виду уровня ее усвоения и специализации людей. И последний элемент ряда – постнаука. А Герцен назвал не наукой те знания, которые искажают реальность. Она проявляется в идеологии, которая предвзято и обычно агрессивно объясняет реальность, навязывая заблуждения, производя манкуртизацию, оболванивание и т.п. людей. Постнаука порождает существенные субъективные различия духовности индивидов в виду превалирования у некоторых индивидов мифологии, религии, доктрин и т. п. В общем, по объему у каждого из нас превалирует субъективное восприятие реальности, а по значению глав-ным следует считать одинаковое восприятие в виду господства объек-тивной науки в современном обществе. Условием прогресса общества является рост объективного компонента духовности людей