А вы перечислите основные стереотипы мужского поведения в нашей жутко консервативной стране. "Настоящий мужчина" не... Не жалуется и терпит, например. У него и проблем-то не бывает. Крепких таких. Ну, болеет иногда.
Так что перескажу ответ выше, хотя я не со всем согласен.
История феминизма составляет полтора века, если не больше. Одни исследователи берут отсчёт с суфражисток второй половины 19 в., другие - с Великой французской революции и эпохи Просвещения.
За это время феминизм дошёл до академического уровня. Предоставления базовых прав наравне с мужчинами стало мало, феминистки стали обобщать знания о женщинах, об их статусе, о месте в обществах разных эпох, о том, как на женщинах сказывается их половая принадлежность. Так был найден ответ на "Что есть женщина". Затем пришли к гендеру - по сути искусственному набору ролевых моделей и паттернов, налагаемых на человека в зависимости от того, мужчина это или женщина. Нужно было не только добиться пресловутых прав, но и донести до самих женщин, зачем им всё это. Феминистки теоретизировали патриархат как систему мужского господства, благо что ещё в прошлом веке в западных странах жена должна была получать у мужа разрешение на работу. Женщины действительно имели статус одушевленного предмета и не могли свободно распоряжаться своей судьбой и телом, несмотря на то что некоторые чувствовали себя очень комфортно, подчиняясь мужчинам, и не желали перемен. Можно вспомнить карикатуры на суфражисток, а в случае катастроф отдельно взятых женщин срабатывал виктимблейминг "самадуравиновата". Про насилие в семьях и говорить нечего - женщины тоже терпели, по-своему, а рукоприкладство было (а кое-где остаётся) нормой.
И вот это благодаря суфражисткам и феминисткам хлынуло наружу. Получило импульс со стороны научного сообщества и просто энтузиасток, которые изучали то, что касается женщин. В результате, кстати, вопли "мудроженщин" про женскую природу и особую женскую власть актуальны только на территории бывшего СССР, ибо здесь феминизм закончился, едва начавшись. Уравняли в правах - и збс. А там война, "бабы ещё нарожают", а там кукуруза, целина, строительство коммунизма, перестройка, голодные 90-е. Не до гендера, знаете ли.
Материнство и домохозяйство перестали быть основными женскими достижениями, а замужество перестало быть практически единственным рабочим социальным лифтом. Оказалось, что женщины в плане интеллектуальных способностей и творчества не уступают мужчинам, они обрели свободу быть собой и не зависеть так, как прежде, от мужчины. Как тут феминизму не быть популярным?
Мужчина объявлен виновником всех бед, поэтому ситуация с мужчинами долгое время никого не волновала. Тем более что на высших представительских постах находились в основном мужчины. Не очень-то понятно, каких прав мужчинам недостаёт. Ведь мужчина по природе своей - вожак, воин, боец. Победитель получает всё. Патерналистская модель государства продолжает патриархальные традиции, рассматривая "отцов" и "мужей" как источник власти, суверенитета и национальной безопасности.
Феминизм часто сравнивают с аболиционизмом. Мужчина оказывается в положении рабовладельца или жителя метрополии. Но в этом-то и состоит его уязвимость! Он не может выйти на манифестацию, потому что призыв "женщина, марш на кухню" растерял былую привлекательность. У мужчины нет современной проработанной программы и научной базы, хотя в рамках гендерных исследований существуют men's studies и написана не одна книга, рассказывающая о мужчинах с точки зрения гендера, а не лженаучной прикладной этологии.
Опыт построения феминизма не анализируется вообще.
А ведь мужчинам сегодня и проще, и сложнее одновременно. Проще - потому что феминизм снял с мужчин патерналистские обязанности. Грубо говоря, чтобы не умереть от голода, женщине теперь не нужен мужчина.
Сложнее - потому что с феминизмом всё-таки надо считаться.
Из-за этого раскардаша здравые лозунги тонут в общем потоке.
Это настолько вещь в себе, что трудно рассчитывать на популярность.
Так что у меня, в отличие от Олега, есть большие сомнения в перспективах любых MRA-инициатив ("за равноправие мужчин", маскулизм) в том виде, который мы имеем сейчас. Когда феминистки "не те", чтобы "мы сотрудничали с ними". Когда мужчина, которого волнует что-то кроме мужской повестки, становится "баборабом" и мужененавистником. Когда...
Они не видят, что людям надо методично разжёвывать, что такое мужчина и что такое женщина - с точки зрения гендера. Не понимают, что не время выяснять, кого сильнее угнетают. Не понимают, что женщины, которые идут на брачные тренинги и курсы ведических жён, делают это из-за общественных стереотипов и мифов про "40 кошек", которые поддерживаются самими мужчинами, а не потому, что капризные дуры. Не понимают, что в России вообще-то феминизм отстал от западного лет на 30-40. Что строгая женщина с "мужским" характером - это не от переизбытка феминизма. А от того, что она, например, знать не знает про наши гендеры, но возможно, стала такой волею судеб.
Слон и Моська.
Феминизм сделал великое дело и помогает всем нам, но он зажат своей спецификой - тем, что это история про женщин. Немножко про ЛГБТК+, про транс*людей, но вот по поводу мужчин у феминисток нет единой позиции. Начиная с полемики насчёт того, как называться мужчине, поддерживающему феминизм, и заканчивая креном в сторону женской повестки и монополией на микрофон, запретом на критику мужчинами феминизма и отрицанием дискриминации мужчин.
Главный недостаток современного феминизма - склонность к авторитаризму. Это не демократия. 12 мизандрических текстов на 88 мизогинных = обсуждать надо и то, и другое. В демократической пропорции 1/8, а не 50/50. Но феминистки говорят: эй, чуваки, глаза разуйте, давайте с мизогинией бороться, а потом и о мизандрии подумаем. Нетрудно догадаться, что "потом" наступит нескоро. Зато к феминизму лишнее внимание.
Я не хочу переоценивать этот человеческий фактор, тем не менее это дополнительный аргумент в пользу движения за гендерное равенство, которое бы занималось положением обоих полов.
Такие организации может и есть, но их непопулярность связана с тем, что у мужчин не было проблем с правами. Мужчинам всегда было дозволено чуть больше, чем женщинам. А за что тогда бороться? Это то же самое, что если бы белокожие боролись за свои права.