Удачный small talk является очень важным фактором карьеры.
Поднимаясь утром в бюро, вы сталкиваетесь в лифте с шефом. Ваши действия:
а) Здороваетесь и ждете, пока начальник сам не начнет разговор.
б) Пользуясь случаем, просите шефа поднять вам жалованье.
в) Здороваетесь и делаете замечание о погоде.
Правильный ответ - последний в списке, потому что приветливо поговорив с шефом на нейтральную тему, вы произведете на него хорошее впечатление. Безобидное замечание о пробках на дорогах, переполненном метро или солнечном дне - это то, что надо, советуют эксперты. Однако с чего начать такой разговор, иногда не знают даже топ-менеджеры.
Нужно…
Чтобы small talk удался, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких правил:
Постарайтесь как можно скорее найти общую тему, тогда ваш интерес в беседе будет неподдельным.
Внимательно слушайте и проявляйте интерес к услышанному.
Задавайте открытые вопросы, то есть такие, на которые не последует односложный ответ "да" или "нет".
Делайте вашему собеседнику комплименты. Но не перестарайтесь. Ваша похвала должна быть обоснованной.
Регулярно читайте и заведите оригинальное хобби. Это сделает вас занимательным собеседником.
Аннете Кеслер считает, что найти общую тему для разговора несложно. Нужно включить свои "пять чувств". Даже "пресловутую" тему о погоде консультант считает не такой уж и банальной. Все зависит от того, как о ней говорить. "Конечно же, если ты делаешь поверхностное замечание, что-то вроде "погода сегодня неплохая", то это звучит глупо. Но ведь погоду можно использовать как предлог для развития другой темы, - объясняет Кесслер. - Например, можно сказать: "Наконец-то наладилась погода, и я снова могу заняться серфингом". И после этого вы плавно переходите к теме "увлечения". Small talk - это искусство ассоциаций, то есть элегантный переход от одной темы к другой".
Нельзя …
Еще существует ряд вещей, которые не стоит делать, чтобы непринужденная беседа удалась:
Не затевайте продолжительного разговора, если вы видите, что ваш собеседник спешит или занят чем-то другим.
Не пересказывайте содержания книг или фильмов, если никто, кроме вас, не знаком с ними.
Не затрагивайте тем, которые могут стать причиной конфликта или получить неприятное развитие. К таким темам относятся политика, религия или болезни.
Не сплетничайте и не говорите плохо об отсутствующих!
спасибо, Татьяна!