Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Так ли велика была для простых индонезийцев/бирманцев/филиппинцев разница между голландской/британской/американской и японской оккупациями?

ИсторияИндонезия+2
Alexander Gemintern
  · 276
Я безработный, но у меня стаж 28 лет. Я много знаю по истории, географии, климату.  · 5 нояб 2021
Да. Велика была разница. Голландская, британская и американская оккупация повышали уровень материального благосостояния без принуждения простых людей к тяжёлому физическому труду. Простые жители весело общались с оккупантами.
Совсем иначе вели себя японцы. Они фактически превратили простых людей оккупированных территорий в своих рабов. Они издевались над ними, насиловали женщин, принуждали мужчин к тяжёлому физическому труду только за еду.
Конечно, нельзя назвать европейско-американскую оккупацию раем для местного населения. Всё таки даже при материальном благе и посильной и вознаграждаемой работе она немного унижала местное самосознание.
Но вот японскую оккупацию вполне можно назвать адом.
В КНР сняли отдельный фильм по мотивам книги Сэйити Мосимуры про отряд 731 - "Человек солнца". Там психика может... Читать дальше
Увлекаюсь международной политикой, всемирной историей, кино, музыкой, литературой и...  · 23 нояб 2021
Я уже писАл на этут тему, хотел бы добавить из размышлизмов - голландская оккупация была первым опытом "мягкой силы". Да и как-то тихо они покинули ту же Индонезию, отдав власть по сути диктаторскому режиму Сукарно.
Увлекаюсь международной политикой, всемирной историей, кино, музыкой, литературой и...  · 21 нояб 2021