За вкусами Квентина Тарантино всегда интересно следить, поскольку никогда не знаешь, какие фильмы назовет он в числе любимых. С другой стороны, это могут быть совершенно любые картины, потому как всем известно, что Тарантино смотрит кино постоянно, и в списках его любимчиков может оказаться кто угодно.
«Социальная сеть», вышедшая в 2010 году, в каком-то смысле, открыла «десятые» годы и задала определенный вектор. Режиссер Дэвид Финчер, специалист по всевозможным маньякам-убийцам, конечно, не ставил себе цель снять биографию Марка Цукерберга. Используя свой фирменный арсенал художественных средств, автор сделал мрачный триллер об интроверте айтишнике, который играет на человеческих страстях и слабостях, и превращает людей в виртуальную базу данных. В другое время экранный Цукерберг мог бы стать бондовским злодеем, но Финчер показывает через драму его незаурядной личности, в общем, трагедию нашего цифрового общества: все мы обречены на одиночество и, что иронично, на самоизоляцию.
От «Социальной сети» весьма четко прослеживается путь к «Джокеру» — фильму, в сущности, закрывающему десятилетие, и тут есть над чем подумать. Не такие ли амбивалентные гении-социопаты создали этот самый город Готэм, в котором посредственный комик-шизофреник, прячущийся под маской, что под аватаркой в сети, становится национальным героем?
В общем, сегодня «Социальная сеть» задает еще больше вопросов, чем в год своего выхода. И думаю, это хорошо почувствовал Тарантино.