Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Тарантино заявил, что «Социальная сеть» Финчера — лучший фильм прошлого десятилетия. Согласны ли вы с этим? Чем он действительно так хорош?

КиноТарантино
Ирина Полубояринова
  · 3,7 K
кинокритик, главный редактор online журнала “Настоящее кино”  · 29 мая 2020

Наверное, стоит начать с того, что Тарантино - это дитя видеосалонов. Он очень любит разговорное кино, насыщенное действиями. Не знаю, насколько повлияло творчество Финчера на Тарантино, но, тем не менее, мне кажется, что он чувствует какую-то родственную душу в фильмах Финчера. Даже может быть не столько в фильмах Финчера, сколько в сценариях Соркина. В “Социальной сети” у Финчера получилось сделать то, что может быть не всегда получается у самого Тарантино, который тоже очень любит разговорное кино.

Если вспомнить все его картины, особенно ранние, в них самыми запоминающимися были диалоги и монологи, сцены от первого лица - вспомнить того же Самуэля Джексона в “Криминальном чтиве” и диалог про гамбургер.

В общем, я думаю, в “Социальной сети” Финчера для Тарантино есть какая-то родственная история. Насколько этот фильм лучший в прошлом десятилетии? Сложно говорить. Как-то так получилось, что второе десятилетие этого века ничем выдающимся в плане кино не запомнилось - за исключением редкого авторского кино.

Нет ничего такого, о чем бы мы вспоминали как о фильмах типа “Матрица” 1998 года и массы других фильмов, которые были в прошлом веке. Можно “поковыряться” в памяти, конечно, но они явно будут не лучше, чем фильмы, снятые в прошлом веке.

Причина здесь, наверное, в том, что Голливуд стал более чем когда-либо коммерциализированным. Если посмотреть на то, что происходило в Голливуде, то как раз в последнее десятилетие мы потеряли крупнейшую независимую компанию, которая производила фильмы - компанию братьев Вайнштейн “Миромакс”. Когда Вайнштейнов из “Миромакса” изгнали, и когда они попытались сделать что-то самостоятельно - это уже было не настолько успешно. Потом был скандал с Харви Вайнштейном, который и вовсе поставил крест на действительно выдающейся истории успеха независимого продюсерского кино.

Это один из показателей, один из факторов того, что кино перестало быть совсем независимым. Очень много независимого кино уходит в онлайн. Очень сложно получить фильмы на средний бюджет, а “Социальная сеть” как раз очень средний бюджетный фильм, у которого получилось стать и отражением времени, и историей реального успеха, и показать довольно сложные отношения Цукерберга и его окружения. Все это собралось в одном фильме. Нельзя сказать, что это выдающийся фильм, но на фоне всего остального - это, наверное, одно из лучших авторских высказываний в прошлом десятилетии.

Кинокритик, редактор Kinomania.ru  · 29 мая 2020
За вкусами Квентина Тарантино всегда интересно следить, поскольку никогда не знаешь, какие фильмы назовет он в числе любимых. С другой стороны, это могут быть совершенно любые картины, потому как всем известно, что Тарантино смотрит кино постоянно, и в списках его любимчиков может оказаться кто угодно. «Социальная сеть», вышедшая в 2010 году, в каком-то смысле, открыла... Читать далее