Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Театр до определенного момента казался свободным. Теперь все изменится?

ИнтервьюИван вырыпаев
Julia Varshavskaya
  · 761
режиссер, драматург, сценарист  · 28 июл 2017

Раньше власти думали, что аудитория Константина Богомолова или Кирилла Серебренникова в процентном отношении не повлияет на выборы. Это несколько тысяч человек, но пускай миллион, но не миллионы. Однако, сейчас все стали понимать, что дело не в количестве людей, а в их активности. Люди, которые посещают «Гоголь-центр» и ходят на какие-то либеральные спектакли, они очень громкие. И фон шума, недовольства властью благодаря этим людям возрастает.

И еще, важно подчеркнуть, что в России, как я понимаю, нет полного контроля со стороны властей над тем, что происходит. Создается впечатление, что власть и особенно президент, очень зависят от народного мнения, от поддержки «большинства». И президент старается заигрывать с этим большинством, и он отдает определенным людям на откуп управление этим большинством. Например церкви, разным фриковатым депутатам, лояльным к власти деятелям искусства, чиновникам. И эти люди - именно они - ведут войну с тем, что им не нравится. Я наблюдаю за тем, что происходит с «Гоголь-центром», слышу обвинения, которые ему предъявлены — и мне кажется, что театр то ли пытаются, как сейчас говорят: “отжать”, то ли кто-то просто лично не любит Кирилла. Я не вижу за этим политической воли президента, это скорее, просто дух времени. Видимо, такая теперь в России жизнь.

Но я хочу напомнить, что и в 30-х годах прошлого века было примерно так же. И в 30-х годах были миллионы людей, которые, так или иначе, пострадали именно от своих товарищей, коллег по работе. Мне кажется, если и можно предъявить сегодня власти какую-то претензию, то она звучит так: власть закрывает глаза и позволяет людям чинить бесцеремонные “разборки” между собой. Это очень опасно, потому что сегодня они разбираются с либеральной частью общества, а потом, как мы знаем, эта история может перекинуться на все, что угодно. В том числе и на тех, кто позволяет этим силам заниматься этим «беспределом».

Конечно, это сигнал. Например, для меня. Это сигнал о том, что можно так делать — взять человека и посадить его под следствие, без официального обвинения, за, якобы украденные деньги со спектакля, которого, якобы, не было, в то время, как это спектакль до сих пор играется в репертуаре. Такое возможно - и возможно с каждым. И это, конечно, тенденция и, может быть не сигнал, то точно знак. Вопрос в том, кто какие сделает выводы и когда.

Мое мнение, что вам просто хочется, что все это должно казаться как в 30е. Почему то вы просто ностальгируете по тем временам. Зачем - это вопрос скорее к вам. Сейчас несколько иное время, чтобы говорить, что кто то кого то ограничивает, но за свое творчество надо как то отвечать. Я не возьмусь рассуждать о "Гоголь-центре" т.к. совершенно не интересовался чем они там... Читать далее