Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Тексты каких отечественных музыкантов являются не просто набором слов, а цельной философией со своими принципами и проблемами?

ПсихологияИскусство и культура+4
Евгений Щербаков
  · 7,2 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 28 сент 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Дадим два условия, которым эти тексты должны удовлетворять:

  1. Мировидение присутствует в авторе, его можно назвать полным и цельным.

  2. Мировидение присутствует в тексте, и текст является его основным носителем.
    Так вот, на мой узкий, грешный, пристрастный взгляд, обоим условиям соответствуют только три фигуры: это Егор Летов, Александр Башлачёв и Леонид Фёдоров.

Башлачёв практически сразу работал изнутри совершенно определённого взгляда на вещи, включавшего и язык, и систему ценностей, и историческую память, и модель взаимоотношения между людьми. 

Летов, пусть и имел два десятка вариаций своего мировидения, но все они, от апофатических ранних, до праздничных поздних, связаны органично и непротиворечиво. Ну и что он работает внутри них — это, я думаю, очевидно.

Проекты Фёдорова — даром, что сам он текстов не пишет — все принадлежат литературной традиции раннего поэтического авангарда, так что их связь предопределена заранее, и несёт в себе огромный культурный багаж.

Остальные — даже горячо любимые Янка, БГ, Шевчук, Кормильцев, Цой и другие, несмотря на очевидную нацеленность своих текстов, или не имеют настолько же проработанного мировидения, или их тексты просто занимаются другими вещами.

К примеру, Янка, при всей своей герметичности, описывает не мировидение, а внешние явления и систему реакций. Мировидение могло бы начаться позже, но Янка до этого просто не дожила — к счастью, оставшимся текстам всего этого и не нужно.

Мировидение БГ, каким бы всеобъемлющим оно не было, не сильно проявляется в самих текстах — тексты просто воплощают хорошо звучащие решения, но функция носительства там была только в самом начале, когда мировидение было ещё достаточно инстинктивным.

У многих, как у Кормильцева, просто отсутствует последовательность. Даже тексты одного времени никак особо друг с другом не связаны.

У других, вроде Кинчева или Калугина, смущает то, что мировидение их, в сущности, заимствовано, и в нём отсутствует какая-то собственность.

Многие, как Цой, очень точны, но очень неглубоки. Многие, как Шевчук, просто слишком лиричны.

И так далее.

Впрочем, есть ещё исполнители за гранью добра и зла — вроде Александра Подорожного, чьё мировидение проработано даже слишком, и тексты пытаются нести его явно и недвусмысленно — но в этом мировидении, как бы так сказать, смущает явный накал шизы, который не позволяет относиться к ним с необходимой долей серьёзности.

Странно, для меня никогда не была очевидной шедевральность песен Цоя.

Изучаю миростроение  · 30 сент 2016
Окромя бардов и лириков, имена которых на слуху у большинства, хочу упомянуть не всем известного представителя русского рэпа - Луперкаля. Тексты песен Луперкаля с уверенностью можно отнести к литературе опечаленных и потерявших, отсюда - частое упомимание сцен расставания, разлуки, странствий литературного героя. Это, можно сказать, своеобразная поэтика сожаления. Кроме... Читать далее
болельщик  · 28 сент 2016
Мне нравится : Э. Шклярский и его "Пикник"-"Там на самом на краю земли". Конечно, К.Кинчев ("Алиса")- "Стерх". Ю.Шевчук(ДДТ), а пусть будет "Не стреляй!". К.Никольский - "Птицы белые". Группа "Ноль" - "Человек и кошка". А. Макаревич "Посвящение корове" очень удачно к вопросу о радости. "Песняры" с их глубочайшей "Беловежской пущей", авторы А. Пахмутова, Н.Добронравов... Читать далее
Студент-геолог, китаист-любитель  · 27 нояб 2016
Прежде всего это Люмен и Louna. Нравится схожесть в видении мира в первую очередь с Рустемом Булатовым, вокалистом Люмена.  Группа интересна прежде всего тем, что под сравнительно несложные, эмоциональные композиции ей удается передать как смысл, так и настрой, посыл, который они хотели сделать. Причем, как если бы это была песня, относящаяся к социальным проблемам, так... Читать далее

ДДТ и Юрий Юлианович Шевчук. Свобода, мир и любовь. Вот уже 35 лет!!! И на сегодня команда собирает многотысячные площадки во всех уголках России и мира, на которые приходят все возрастные аудитории, включая и молодёжь.