А мы жители при СССР никаких не чувствовали проблем типа надо зубрить , не надо зубрить . Что скажет учитель , то и зубрили . Как я наблюдаю за своими внуками - у них , в отношении нас ,совсем другие проблемы с учебой - наблюдается какая то загруженность в этом деле . Насчет интеллекта -это гены и окружение человека . Я сам технарь ,для работы моей еще пришлось заканчивать 2-е институтские специальности по механике и электронике , но я еще и художничаю и люблю музыку .
А что может послужить мотивацией к обучению, например, первоклассника?
А кому сейчас легко? Если серьезно, то учеба - сложный процесс - зубрежку не любит никто, а вот другие процессы, как то решение математических задач, подбор материала, вообще созидание (создание живописных полотен, чертежей, исполнение музыкальных произведений, сборка моделей и пр.) многим интересно.