Алексей Анатольевич в последнее время сильно предсказуем. Поэтому кроме призывов "к гуляниям" и продолжению раскрутки "Умного голосования" мы вряд ли бы что-либо услышали.
Самое печальное для оппозиционеров и радостное для государственной власти состоит в том, что у первых нет никакой действенной программы. Причина кроется в том, что для любых действий необходимы денежные средства. Любые же лозунги и декларации, задание какого-либо вектора в период "стабильности" (это относится как к России, так и к Белоруссии) кардинально изменят политическое поле в случае прихода новых сил во власть. В период "перемен" легко остаться "за бортом" как для олигархов, так и для видных политиков.
Соответственно, те, кто мог бы дать денег на раскрутку новой политической силы, рискуют мало того чтобы лишится всего "нажитого", так и быть опрокинутым на свои же деньги после прихода взращенных ими же политиков. Это не может не вызывать озабоченность в определенных кругах. Поэтому Навальный, как и вся оппозиция, пусты по идеологической компоненте. Которая необходима для того, чтобы за ними пошел народ. Потому что иначе им не на что будет "жить" здесь и сейчас. К слову, если бы появилась какая-то новая идеология, которая была бы понятна как элитам, так и народу, и которая была бы написана на понятном всем языке — тогда возможно часть элит и стала бы поддерживать новое движение. Сейчас же можно наблюдать стабильный замкнутый круг: оппозиционеры боятся выдвигать идеи, так как они могут остаться без денег. Элитам, напротив, нужны реальные программы и идеология, чтобы было ради чего рисковать.
Изменится ли что-то в этом плане в России и в Белоруссии? В России будет видно не позже осени 2021 года (выборы в ГД). В Белоруссии вполне вероятно что не позже весны, так как экономические проблемы подстегнут и протестную активность, и раздрай среди элит.
Уважаемый автор вопроса! Приведите, пожалуйста, источник, в котором Светлана Тихановская призывает белорусский народ "...не покупать белорусскую сельхозпродукцию".
Ну, Навальный, судя по его действиям в начале его "славного" пути, начинал как корпоративный шантажист и "унитаз" для слива компромата на конкурентов (дело ВТБ и его директорство в "Аэрофлоте"), да, собственно, он и сейчас этим не брезгует, если верить СМИ и некоторым его бывшим сторонникам. Полагаю, что за кого заплатили, того бы продукцию и призывал не покупать.