Для плавсредства небольших размеров критичны следующие параметры: вес, внешние размеры «движка» и топливного бака, расход топлива. Габариты и масса подвесного мотора зависят от конструкции и мощности.
Количество лошадиных сил выбирают, ориентируясь на данные с транца. Недостаток чреват проблемами при выходе на глиссирование против течения либо ветра даже при невысокой загрузке. Превышение рекомендованных производителем показателей опасно потерей контроля над плавсредством. Повышенная нагрузка грозит судну переворотом или разрушением транца. Об экономии горючего тоже придется забыть.
Для расчета оптимальной мощности складывают вес лодки, пассажиров, двигателя, оборудования, багажа и делят на 30. Используют еще одну формулу: на каждые 30 кг снаряженной массы —1 л/с. Более «сильному» двигателю понадобится и мощный гребной винт.
Задайте себе вопрос для чего вам мотор и сколько вы хотите на него потратить. Параметров по выбору много. Но главные критерии это цена, надежность и доступность запчастей в вашем регионе. Я бы выбрал точно, четырёх тактный Инжекторный движок известной марки. 4т дороже конечно но звук тихий и не нужно замарачиваться с разбавлением масла.
Спасибо за хороший совет!
Присоединяемся к Марина Б, что мотор оптимальнее подбирать опираясь на параметры лодки. А что касается расчетов оптимальной мощности, здесь наверно нравильнее сказать, что это очень усредненный рассчет. Для "неспокойной воды", все же необходимо иметь небольшой запас мощности.