Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Учитывая уровень развития современной электроники, «тёплый ламповый/виниловый звук» – это чушь? Есть ли в моде на «винтажный саунд» хоть толика здравого смысла?

ЭлектроникаЗвук+3
Игорь Котейкин
  · 8,4 K

Есть, именно благодаря развитию современной электроники можно сказать, что "теплый ламповый звук" — это вполне измеряемая нормальная вещь, и часть музыкальной выразительности записи. Именно потому, что подобные эффекты стало возможным воспроизводить искусственно, с помощью цифровой электроники.

Дело в том, что вопрос не в качестве (как пишут другие отвечающие), а в характере звука. При аналоговой записи, перезаписи, сведении и печати на пластинку/окончательной записи на кассету, а потом и при воспроизведении через аналоговое устройство, звук неизбежно искажается. В него добавляется множество лишних призвуков, своеобразный характер многих из элементов, через которые он был пропущен. Каждое из аналоговых устройств помимо своей основной цели (записать, воспроизвести) заодно как бы является слабым эффектом, примочкой.

Формально — это брак, шум, искажения. Но они могут иметь приятный для уха характер, и при этом быть стабильными (то есть, подбирая технику, можно подобрать "порчу" звука такую, чтобы уху было ещё приятнее, придавать ей нужный характер). Когда цифровые носители ещё были очень несовершенны, спор имел запутывающую форму "а у нас качественнее". Особенно остро стоял вопрос, когда у цифры тоже были свои характерные искажения, и они были по определенным причинам неприятны уху (с этим справились). Отсюда и путаница.

Сейчас максимальное беспримесное качество (приближённое к тому, как звук звучит в реальности) однозначно обеспечит именно цифровая техника с очень высокими характеристиками. И поэтому "тёплые" искажения аналоговых устройств и носителей стали теперь просто художественным приёмом, это лишь один из инструментов для создания звука. Либо за счёт использования старой техники (при создании музыки и/или при её прослушивании), либо за счёт имитации этого эффекта специальными программами.

Учитывая, что многие музыкальные звуки мы давно уже создаём из ничего, искусственно, и "надеваем" на них искусственные же эффекты, чтобы достичь приятного уху результата, — нет ничего страшного и в том, чтобы "надеть" на звук (что записанный, что искусственный) искажения от определёных устройств, "ламповые" перегрузы, пошипывание усилителя, слегка размытый бас или высокие частоты и проч. Это такая же часть музыки и музыкальных инструментов; в конце концов, когда гитарист меняет комбик на другой, который звучит и "пердит" по-другому, это ничем не отличается от того, как если бы скрипач поменял скрипку или смычок для такого звука, который он хочет.

С точки зрения слушателя можно просто послушать на аналоговых устройствах знакомую запись (она конечно должна быть достаточно качественная) и решить, хочется заморачиваться этим или нет. Но всё же это куда важнее на этапе производства — например, специально записать все инструменты на дюймовую плёнку, даже если потом уже сведение идёт на компьютере (а так и делают сейчас в 99% случаев).

Разработчик встроенных систем, немного радиолюбитель.   · 20 окт 2020  · vladimir-coslow.narod.ru/index.html
Толика есть. Например, если пик-фактор звукового сигнала 20 дБ (а это ещё не самый высокий уровень!), то для отсутствия искажений при среднеквадратичной мощности воспроизводимой музыки 10 Вт потребуется выходная мощность усилителя 1000 Вт (кстати, а какой усилитель у Вас?). Но и искажение искажению рознь. Одно дело - УМЗЧ с глубокой ООС, и совсем другое - без ООС... Читать далее
Чтобы ни дня в жизни не работать, на практике совмещаю работу с хобби.Перейти на vladimir-coslow.narod.ru/index.html
кто прочитал тот здохнет  · 14 нояб 2018
Лично моему организму это доставляет эстетическое удовольствие. Мне только 19 исполнится через два месяца, то есть эпоху винила я мог застать разве что немного и то, понаслышке. Но почему-то вот нравится этот весь олдовый стиль. Возможно, потому, что раньше в большей мере делали музыку ради музыки, а не в целях коммерции. Я иногда делаю lo-fi биты и стараюсь подогнать... Читать далее
Отвечает
Евгений
Сейчас цифровые технологии развились до того момента, когда цифровой звук намного качественнее. Раньше было наоборот, так как звук имеет аналоговую природу и акустические системы выдают аналог. И старые цифро-аналоговые преобразователи преобразовывали звук в аналог довольно плохо. Это как пленочные и цифровые фотоаппараты — сейчас цифра превзошла эмульсию пленки в сотни... Читать далее
Сам термин - чушь, но основан на реальных отличиях звучания аналоговых и цифровых источников звука. Есть мнение, что "при слепом тесте никто не услышит разницу", но здесь имеют место быть два варианта, - либо аппаратура после источника настолько плоха, что при её использовании разницу услышать просто невозможно, либо сравнивающему по ушам хорошенько потоптался... Читать далее
местами экономист, немножко психолог, совсем чуть-чуть математик  · 14 нояб 2018
Нет, это не чушь. Это маркетинг. Т.е. умышленная чушь с целью развести граждан на необоснованно дорогие покупки. Разумеется, никакой недоступной цифре специфики у винила нет. Ни один аудиоафил не может отличить на слух винил от не-винла. Но вы посмотрите на цены на какой-нить ламповый усилитель... Ну а то что люди ведутся на такую скрытую рекламу, так она на это и... Читать далее

Китайцы сейчас делают вполне бюджетные ламповики, но для аудиофилов, похоже, они не кошерные.

голодный братишка  · 14 нояб 2018
Забавно, "песочек" пластинки, с которым несколько десятилетий боролись, чтобы потом перейти на магнитную ленту, внезапно стал "тёплой и ламповой винтажной" особенностью звучания, хотя по сути это - посторонний шум.  Тяга к винилу, имхо, объясняется тем, что в те времена достать хорошую пластинку - был ещё тот квест. И каждое проигрывание пластинки изнашивало её, это... Читать далее