Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Уже несколько десятилетий по планете шагает «педагогика», запрещающая «трогать детей пальцем», повышать голос, заставлять напрягаться. Каковы итоги на сегодня в масштабах общества?

ОбществоВоспитание+2
Евгений
  · 26,4 K

К этому вопросу мне вспомнились беспорядки в окрестностях Лондона в 2011. Многие британские социологи сошлись в том, что это последствия как раз того самого либерального подхода к воспитанию детей. 

"Август 2011 года стал большим потрясением для британцев, которые в течение недели наблюдали, как в нескольких городах бесчинствуют банды погромщиков и мародеров. Лондон, Ливерпуль, Манчестер и еще несколько английских городов были в центре внимания всего мира. Лишь в марте 2012 года был готов отчет независимой экспертизы по анализу причин возникновения беспорядков. Часть его попала в интернет и стала доступна общественности.

Основной причиной прецедента эксперты назвали плохое воспитание молодежи. В августе 2011 года два человека погибло во время погромов, а полиция задержала 1875 человек, которые были участниками преступлений. Более половины из них были младше 20 лет.

Итак, косвенно виновными в погромах и беспорядках, а также в самой возможности их возникновения стали правительство страны и система образования, чьи методы работы с детьми и молодежью привели к тому, что молодое поколение проявлет неуважение к закону и к представителям охраны правопорядка, недостаточно образовано, чтобы найти приличную работу, а также стремится лишь к материальному обогащению.

Также эксперты предложили ужесточить контроль над качеством образования и ввести санкции против тех школ, из которых ученики выходят необразованными. Расходы бюджета на образование достаточно высоки, чтобы потребовать от школ  работы на необходимом качественном уровне."

Крайне либеральный поход к воспитанию и образованию в Британии привел к тому,  что дети из бедных семей не получают достаточного образования для того, чтобы иметь в дальнейшем возможность заработать на приличную жизнь. Их же нельзя заставлять, указывать на ошибки, недостаточное старание и вообще как то подавлять их уникальную личность. Как смог так и смог, лишь бы улыбался. Кроме прочего, не формируется навык последовательных личных усилий для достижения цели и причинно-следственная цепочка "заработал-получил". 

С другой стороны есть установка, что "дети - цветы жизни", им самое лучшее и тд., плюс агрессивная реклама разнообразных предметов потребления, которые должны быть у успешного человека. И подросток, не имеющий знаний и навыков, убежденный в том, что достоин лучшего, воспринимает свое убогое положение как вселенскую несправедливость. И идет громить богатеньких. Потому, что работать не умеет и не хочет.

Вот такие  результаты признали в Британии официально.

Девид Кэмерон, премьер Великобритании на тот момент:

“Нам слишком долго не хватало воли, чтобы доходчиво объяснить людям, что хорошо, а что плохо” – сказал глава правительства. “Дети без отцов. Школы без дисциплины. Награды без заслуг и преступления без наказания. Права без обязанностей. Бесконтрольные сообщества людей”- так, по мнению Кэмерона выглядят главные проблемы современного британского общества. По словам премьера, подростки должны чувствовать и осознавать, что, делая людям добро, они обеспечивают хорошее отношение к себе.

Спасибо огромное. Не знал об этом. Наконец-то вменяемый ответ с конкретными фактами, а не сопливые "бла-бла" про... Читать дальше

воспринимает свое убогое положение как вселенскую несправедливость. И идет громить богатеньких. Потому, что работать не умеет и не хочет.

Вам это ничего не напоминает? Лет эдак 100 назад?

И вообще, до 2012 года погромов в истории человечества не было?

Было. Какое совпадение: Декабристы были первым НЕПОРОТЫМ (после официального царского запрета) поколением дворянских детей. И, в случае успеха восстания, готовы были утопить страну в крови. А после неуспеха начали сдавать друг друга "пачками".

Вы знаете, как человек имевший непосредственный контакт с британской школьной системой и её выходцами, причина необразованности выпускников государственных школ состоит из двух причин:

1) заниженный стандарт для выпуска. Программа GCSE(аналог ГИА или как это теперь называется) слишком занижена и необходимый бал низкий. Это снимает нагрузку с учителей

2) финансирование государственных школ низкое и не адекватно количеству школьников.

Плюс бедность в которой живут некоторые родители запредельная

Плюс отсутствие перспектив даже лучших выпускников государственных школ для поступления в университет (это заслуживает отдельный пост)

Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель.  · 19 июн 2019  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Сложно предположить, что Вы имеете в виду... Что это за "педагогика" такая, что не заставляет детей напрягаться? В чём тогда её смысл и содержание? Да и повышение тона голоса, если сие не сопровождается оскорблением и унижением ребёнка - банальный и традиционный педагогический приём... То, что детей нельзя бить (в Вашем выражении, "трогать пальцем"), - это, в общем... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg

Где вы увидели гневную риторику?

Учитель французского и английского, филолог @Absurdologique  · 19 июн 2019
Ну, смотрите. Идеи, в общем-то, хорошие и правильные. Но они не работают без изменения системы. При системе, в которой 30 детей силком загоняют в один класс и заставляют учиться, не давая им выбора, не объясняя что к чему, работают только старые методы (устрашение). Причём для этого не надо даже голоса повышать или трогать детей.  Кстати, насчёт "трогать" действительно... Читать далее
Тут я с вами согласна. Моя мама говорит, что как не воспитывай, всё равно где-нибудь ошибёшься.  Насчёт... Читать дальше
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu  · 22 июн 2019
Если говорить про физическое или психологическое насилие, то оно имеет к воспитанию довольно опосредованное отношение в любом случае. Отсутствие ф. или п. насилия приводит к отсутствию травм, вызванных этим насилием. Тут всё довольно просто. Если же отставить в сторону насилие и сравнить в принципе более "либеральный" и более "авторитарный" подходы к воспитанию, то... Читать далее
Изслѣдователь  · 21 мар 2021
Скажу сразу, что я не преподаватель и не работаю в системе образования и высказываю лишь своё мнение. Тонкие натуры и личности предупреждаю Вас дальше, изложенные факты могут Вас шокировать! Будьте осторожны! На самом деле, дело не в том, чтобы "трогать детей пальцем" или повышать голос, что происходит в следствие бессилия в сложившихся условиях. Должна быть нормальная... Читать далее
P.S. Часто спрашивают как увлечь, возбудить интерес. Но как бы ваши преподаватели не пытались бы плясать в... Читать дальше

Есь ситуации, когда физическое насилие просто необходимо. дети это звереныши и они постоянно будут проверять учителя на прочность. Дай слабину- сядут на шею мухой. На наглость надо отвечать с запасом- например вышвырнуть ученика за шкварник из класса. Физическое воздействие в ряде случаев незаменимо.

Первый
Зайдите в класс где сидят 30 детей и проведите урок. Они разные . Одно в 1-5 классах, другое в 7-8 классах. совсем другие в старших классах и притом каждый из них. Одних воспитывают чтобы относились с уважением к учителям, других даже говорить об этом нет желания. У большинства детей не полные семья. У других вокруг ребенка вьются 2 дедушки, две бабки и мама с папой а... Читать далее
> с 30 детьми умноженным на  6 уроков (180). Работа учителя неимоверно тяжелая и неблагодарная (оплата). У нас... Читать дальше
В масштабах общества результаты достаточно многообещающие.  - беспрецедентный рост благосостояния населения - беспрецедентное снижение уровня насилия во всем мире - Повышение уровня образования, полная победа над безграмотностью, голодом, большинством болезней и прочими проблемами обществ прошлого - Технический и научный прогресс, равного которому не было в истории челов... Читать далее

Это мечты, или факты? На сколько я знаю. Факты уже давны противоречат мечтам.

Первый
Анонимный ответ22 июня 2019
1. Насчет нельзя пороть, ещё как можно одна хорошая порка и сразу вернётся и уважение к учителю и к знаниям. ример Ломоносов которого 1 порка превратила из колхозана в академика, педагог Макаренко тоже беспризорников сначала выпорол, а затем воспитал. Дети самые жестокие существа собранные в стаю (учебный класс) должны четко понимать кто главный. 2. Учить нужно только... Читать далее
>Насчет нельзя пороть, ещё как можно одна хорошая порка и сразу вернётся и уважение к учителю и к знаниям.  КАКИМ... Читать дальше
Если вы считаете, что все педагоги следуют этому правилу, то спешу вас огорчить.  Тут уже есть грамотные ответы с разной точкой зрения, пожалуй, я тоже напишу) На самом деле, учителей, которые не оскорбляют детей по умственным способностям или внешним данным, не так много. Орут на весь класс из-за какого-то ученика, сидящего в телефоне; разрывают тетради, если не сделал... Читать далее
Вы заметили, НЕ ОТВЕТИЛИ на вопрос, а просто устроили истерику, связанную с какими-то личными обидами и частными... Читать дальше