– Ладно, – говорю, – попробую… Что ж, слушайте. Пушкин – наш запоздалый Ренессанс.Как для Веймара – Гете. Они приняли на себя то, что Запад усвоил в XV–XVII веках. Пушкин нашел выражение социальных мотивов в характерной для Ренессанса форме трагедии. Он и Гете жили как бы в нескольких эпохах. «Вертер» – дань сентиментализму. «Кавказский пленник» – типично байроническая вещь. Но «Фауст», допустим, это уже елизаветинцы. А «Маленькие трагедии» естественно продолжают один из жанров Ренессанса. Такова же и лирика Пушкина. И если она горька, то не в духе Байрона, а в духе, мне кажется, шекспировских сонетов… Доступно излагаю?
– При чем тут Гете? – спросила Марианна. – И при чем тут Ренессанс?<...>Пушкин – наша гордость! – выговорила она. – Это не только великий поэт, но и великий гражданин…
©Довлатов "Заповедник"
Лишь с той разницей, что Земфира - это наш запоздалый бритпоп. И Эмили Дикинсон ещё немножко)
Но Рондарев всё по делу сказал.
Земфира - это наш запоздалый бритпоп
Лагутенко был раньше.
Это настолько красивый, профессиональный и интересный текст, что хотелось, чтобы он не заканчивался. Спасибо!
В те времена была по сути эпоха техно и техно-попсы, а рок был музыкой взрослых. Именно с Земфиры началось приобщение того поколения к року или по крайней мере к тому что можно назвать роком.