Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем феномен Земфиры?

ПсихологияОбразование+4
Daria Demekhina
  · 23,8 K
культуролог  · 9 нояб 2016

– Ладно, – говорю, – попробую… Что ж, слушайте. Пушкин – наш запоздалый Ренессанс.Как для Веймара – Гете. Они приняли на себя то, что Запад усвоил в XV–XVII веках. Пушкин нашел выражение социальных мотивов в характерной для Ренессанса форме трагедии. Он и Гете жили как бы в нескольких эпохах. «Вертер» – дань сентиментализму. «Кавказский пленник» – типично байроническая вещь. Но «Фауст», допустим, это уже елизаветинцы. А «Маленькие трагедии» естественно продолжают один из жанров Ренессанса. Такова же и лирика Пушкина. И если она горька, то не в духе Байрона, а в духе, мне кажется, шекспировских сонетов… Доступно излагаю?
– При чем тут Гете? – спросила Марианна. – И при чем тут Ренессанс?<...>Пушкин – наша гордость! – выговорила она. – Это не только великий поэт, но и великий гражданин…
©Довлатов "Заповедник"
Лишь с той разницей, что Земфира - это наш запоздалый бритпоп. И Эмили Дикинсон ещё немножко)
Но Рондарев всё по делу сказал.

Земфира - это наш запоздалый бритпоп

Лагутенко был раньше.

Первый
музыкальный критик, преподаватель НИУ ВШЭ  · 8 нояб 2016
В идеологическом плане феномен Земфиры в том, что она на нашей зарегулированной писаными и неписаными нормами поп/рок сцене отважилась репрезентировать себя как женщину, притом женщину не невротизированную, как Дягилева, и не безумную, как Агузарова (первое и второе обычно определяет женский гендер либо как несамостоятельный, либо как хтонический и примордиальный и... Читать далее

Это настолько красивый, профессиональный и интересный текст, что хотелось, чтобы он не заканчивался. Спасибо!

Журналист, экономист, переводчик. И всё бестолку.  · 9 нояб 2016
А ещё, плюс ко всему перечисленному, её феномен в способности оставаться очень закрытой при всей этой бешеной популярности. Отказываться от интервью и не общаться с прессой (кроме тех случаев, когда это необходимо ей самой - во время промокампаний туров, да и то тщательно выбирая интервьюера и жестко ограничивая круг тем для разговора), не распространяться о личной... Читать далее
Люди, ау, ваш кумир не гнушается выступлениями перед олигархами. Даже наоборот. Вам это ни о чем не говорит? И... Читать дальше
Арт-директор  · 9 нояб 2016
Попробую и я написать то же самое другими словами, всё, понятно, субъективно, да тут и не может быть объективного ответа. Итак, пресловутый "русский рок", к которому причисляется и которому противопоставляется Земфира не всегда был тем, чем пугают непослушных детей. Рок начала 80-х (особенно, конечно же, ленинградский) – это такая модная молодежная музыка, которая... Читать далее
Земфира не имеет никакого отношения к русскому року. И Цой кстати тоже. Просто что было, на то и навешивают у нас... Читать дальше
сеть и всё в ней  · 4 сент 2021
она настоящая (не пытается быть кем-то; просто является собой).
далее сервис хочет, чтобы я внесла воды в ответ, поэтому пишу этот бред)
и продолжаю писать. извините. никак не думала, что яндекс настолько туп)
Первый
Если по-простому, то своим первым альбомом, талантливым, задорным и по звучанию не похожим ни на что русское в то время. Им она покорила многие сердца, в том числе и школьников. Для этой аудитории как раз не всегда до конца были понятными тексты её песен, хотя в общих чертах смысл улавливался. Много ли в 99м году таких русскоязычных альбомов, которые и сейчас хочется... Читать далее
Первый
Антонъ Борисовичъ  · 12 мар 2017

В те времена была по сути эпоха техно и техно-попсы, а рок был музыкой взрослых. Именно с Земфиры началось приобщение того поколения к року или по крайней мере к тому что можно назвать роком.

Здесь все уважаемые культурологи и муз критики видимо не знают что такое рок( а термин конечно обширный). Ни по... Читать дальше