Ответ на Вопрос усложняется тем, что многие атеисты разочаровались не в вере в Бога, а в вере в ту концепцию, в которую могли раньше верить, однако заметив в ней противоречия они отвергли и концепцию и вместе с ней всякую идею веры. Многие атеисты не верят в того бога, в которого и я не верю.
Что же касается неверия и утраты веры в адекватное представление о Боге то какими бы не были аргументы у этой части людей истинные их мотивы и причины другие и о них сказано так:
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:3-9)
18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
(Матф.13:18-23)
притча дана из первоисточника без какого то ни было толкования под себя - прямой текст о взаимодействии семени и сердца и затем прямое его толкование Самим Христом. Никаких далее поползновений в свою сторону типа будьте со мной, делай как я, иди за мной, слушай меня и подобных нет.
У вас просто шлём на голове не даёт воспринимать ничего просто и прямо. Это как раз и является признаком "Сектантского сознания"
Притча - это многослойное произведение. У хорошей притчи всегда много смыслов, она многолика и помимо простого переднего плана пронизана метафорами. Когда есть "притча" и одно единственно верное прямое толкование, то в такой притче увы нет "притчности". Это как задачка с ответом - пища узкого сектантского ума. В притчах ценится недосказанность и намёк, тормошащие разум и фантазию. Вот что мы, не сектанты, называем притчей :)
еще раз - для тех кто в шлеме: я просто вставил пруф - притчу Христа и Его же толкование этой притчи. Всё. А далее идёт ваша битва с собственными тараканами в вашей голове. Еще раз повторю - сектантство показываете вы, причем самое махровое. :)
Ой, расскажите мне о моих тараканах :)
а вы точно телескопом в ту сторону смотрели? может, увеличение было недостаточным?
Чем же заповедь любить ближнего как самого себя противоречит природе человека? Ведь все хотят чтобы их любили.
Причин обычно две: 1) кризис личного опыта - Бог перестает ощущаться, перестает быть реальностью (на эту тему отличный фильм - "Седьмая печать") 2) неприятие религиозной среды как коллектива по каким-либо причинам (общение со светским миром, например). Интересные размышления человека неверующего, например, тут: https://www.pravmir.ru/che-tam-u-ateistov/
Таких атеистов нет, тк если человек стал атеистом будучи верующим, значит верующим он никогда не был, но лишь прикидывался тк это было ему за чем то нужно ... Как правило обычно хотел, что то получить, без труда, но не вышло тк Бог просто так пряники не раздает, в силу своей крайней практичности и рациональности ...