Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем особенности контент-маркетинга для стартапа?

Контент-маркетинг
Виталина Ш.
  · 796
Помогаю достичь поставленных целей комфортно, разобрать мотивацию и трезво оценивать свои...  · 11 апр 2020

Здесь в первую очередь необходимо исходить из понимания, что такое стартап. Многие считает стартап просто новым бизнесом или новой технологической компании. На самом же деле стартап это только новая идея. Например, одно время покушать не готовя можно было только в кафе или ресторане. Появился стартап по доставке еды, следом модель скопировали. Вот первооткрыватель - стартап, а последователи уже не стартаперы. То есть стартап это совершенно новая идея, которая ранее никем не использовалась. В большинстве это новые технологические проекты, однако это не обязательное условие для стартапа.

Итак, если вы продвигаете в действительности новый, ранее неизвестный продукт, то учитывайте, что донести новую идею не легко. И, кстати, контент-маркетинг здесь наипервейший помощник. Мало

говорить, что в технологию заложена новая идея, так раньше не делали,

новый способ экономит массу времени. Это не сработает, поскольку вам попросту не поверят. Необходима более глубинная работа. Пишите о новых возможностях для клиентов везде. Лучше всего работает внешний контент-маркетинг, но и блог тоже нужен, есть случаи, когда по блогам находили молодых стартаперов инвесторы. Фаворитом продвижения делайте экспертность, которую можно транслировать привлекая журналистов и лидеров мнений.

Если говорим о стартапе, то здесь важно понимать, что спешить со стартом продаж не стоит. Когда продукт ещё не достаточно доработанный, сырой, то с запуском, а уж тем более с активным продвижением лучше повременить.

Проверить продукт на готовность к запуску и устранить возможные пробелы поможет трёхступенчатый чек-лист:

https://tohonix.ru/blog/kak-opredelit-potentsialnih-klientov.html

Помните, идея ещё не бизнес и спешка может обернуться разочарованием.

Начало продвижения стартапа должно совпадать со стартом продаж, поскольку интерес к новому продукту или услуге вспыхивает быстро, но без подпитки в виде опыта применения так же скоро угасает.

Различных маркетинговых теорий, моделей и методик не мало но не все из них применимы на практике, особенно при продвижении стартапа.

Советую обратить внимание на лестницу Бена Ханта. Эта методика отлично подходит для привлечения и удержания внимания потенциальных клиентов.

Если не слышали ранее про эту теорию, то кратко поясню. Бен Хант создал маркетинговую теорию, которая звучит так:

Каждый клиент находится на определённом этапе осведомлённости о продукте и чтобы он совершил покупку, ему необходимо пройти все 5 ступеней от отсутствия проблемы до совершения сделки.

5 ступеней теории:

  1. Отсутствие проблемы или безразличие.

  2. Осведомлённость.

  3. Сравнение методов решения проблемы.

  4. Выбор компании.

  5. Заключение сделки.

Лестница узнавания Бена Ханта перекликается с традиционной воронкой продаж. Единственное, если воронка начинает работать с момента первого контакта с потенциальным клиентом, то у лестницы Ханта идёт касание с аудиторией задолго до совершения покупки, что идеально подходит для стартапа.

Как провести клиента по всем ступеням лестницы Ханта подробно разбирала в подкасте:

https://www.youtube.com/watch?v=D5UYyLrx-ig

Нередкая ошибка, которую приходится наблюдать в продвижении стартапов - сложные тексты с множественными "нано", "инновации", "оптимизация" и "технологический прогресс". Целевой аудитории гораздо важнее понять, кому и зачем нужен этот продукт, почему команда, создающая продукт справится с этим лучше других компаний. Здесь нужны яркие, интригующие и правдивые истории, которые зацепят аудиторию, вызовут доверие. Продвижение стартапа - это заход издалека, работа вдолгую.

Основным условием контент-маркетинга для стартапа должна стать чётко прописанная стратегия, в виде документа, который можно в будущем редактировать, но это должен быть ДОКУМЕНТ, как минимум, для напоминания, что вообще создаётся и для кого. Это карта, указывающая путь компании на разных этапах развития.

В этом документе, помимо всего прочего, обязательно должны быть:

четкое понимание, описание, формулировка продукта и его уникальные характеристики;

цели компании;

позиционирование;

аудитория и ее сегменты.

Только после проработки этих основ, можно выбирать, какие каналы будете использовать, какие бюджеты понадобятся

Если решите создавать контент-стратегию самостоятельно, то обязательно закажите её анализ у специалиста. А если не здюжете, то заказывайте полное создание. Стартап - это лишь идея, и в отличии от устоявшейся бизнес-модели, требует тщательной проработки каждого этапа продвижения. Любое неосторожное действие может свести все усилия на нет.

Я берусь за создание и внедрение контент-стратегии. Последнее означает, что работе с контент-стратегией обучается персонал - работать по ней, снимать метрики, обновлять, создавать и распространять контент по системе и опираясь на выведенные в стратегии правила эффективности. Ведь мало создать стратегию, важно ей следовать, чтобы получить её преимущества.

Не поскупитесь на лайк, если мой ответ принёс вам пользу!

Тренер по комфортному достижению целей.Перейти на vk.com/tsyrjima
Помогаем бизнесу находить клиентов, развивать партнерские программы и увеличивать продажи...  · 17 июн 2020  · shmargun.ru
Добрый день! Стартап - это чаще всего сложный, инновационный продукт. Создавая контент ваша задача погрузить пользователя в экспертную информацию. Соответственно особенностью контент-маркетинга для стартапа будет донесение экспертной информации на понятном, человеческом языке. Для начала сформулируйте, какие проблемы решает ваш продукт и каким образом. Далее... Читать далее
Блог о маркетинге, бизнесе и продажахПерейти на shmargun.ru/blog