Подкасты круты потому, почему круты и аудиокниги, например. Их можно слушать, и параллельно заниматься чем-то ещё.
Например, вы можете слушать их и вести машину одновременно. С одной стороны получаете информацию, а с другой – вам не надо отвлекаться от дороги.
И это, в общем-то, ответ на вопрос, почему радио всё ещё популярно. И он применим к подкастам, потому что они являются, скажем так, новой веткой развития радио, ибо это радио по запросу. Другими словами, вы можете найти шоу по вашим интересам и послушать его как вам удобно и когда удобно.
Осмелюсь предположить, что вы узнали о подкастах потому, что многие российские СМИ начали их запускать. Причина тут в том, что это гораздо более интимный формат, чем, например, статья или видео. Потому что таким образом СМИ буквально залазят вам в голову через уши (потому что предполагается, что вы слушаете подкаст в наушниках; да, это очень странное сравнение). Это всё значит, что слушатели будут получать больше эмоций от контента, а значит лучше запоминать о нём, и больше рассказывать друзьям об этом опыте. А ещё так лучше работает реклама: я, например, до сих пор помню рекламу "самых удобных в мире кроссовок", которую слышал полгода назад в подкасте The Daily.
Ну и если хотите углубиться в эту тему, то могу посоветовать несколько годных шоу: