Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём проявляется национальность кинематографии?

Вот, например, в чём отличие американского кино и голливудского? И существует ли вообще такое понятие, как "американский кинематограф"? И в какой мере, скажем, фильмы Апичатпонга Вирасетакула тайские, а в какой - просто авторские? Фильмы Куросавы - японские (не в смысле страны производства, а в смысле культурных и эстетических влияний)? И можно ли их смотреть вне национального контекста? Смотреть и понимать. Хотелось бы поподробнее разобраться в этом вопросе.

КиноКинематографИстория кино
Ира Марголина
  · 25,1 K
Киноман, геймер, ex-менеджер проектов Кью. Интересуюсь историей, социологией, политикой и...  · 28 февр 2021

Сложный вопрос. С одной стороны, почти в любом фильме так или иначе присутствуют национальные черты, потому что фильмы снимаются людьми и про людей, а каждый человек принадлежит к какой-то нации. С другой стороны, все зависит от того, насколько много там «национального».

Возьмем, к примеру, кино, снятое в США. За редким исключением его можно смело называть американским. Почему? Да потому что какой фильм не возьми, там будет либо много американской культуры, либо уже весьма приевшаяся мания величия. Любое массовое кино возьмите, что там Америка делает? Правильно — спасает мир! И не важно, прилетели ли это инопланетяне на Землю, или террорист хочет всех убить, или безумный ученый планирует выпустить какой-нибудь вирус и превратить людей в зомби — всех спасут американские герои. Вспомните слоган «Бесславных ублюдков» у Тарантино: «Они мстят бодро, весело, со вкусом». Чем не национальное кино?

При этом, никто не отрицает, что есть фильмы, снятые в США и вроде бы об американцах, которые прежде всего рассказывают про обычные человеческие взаимоотношения, применимые вообще к любому из нас. Ну, скажем, «Реальная любовь» или «Пока не сыграл в ящик». Когда их смотришь, вообще не возникает мысли про национальный контекст.

Словом, национальность в кино проявляется в самых разных вещах. Например, где и когда происходит действие фильма? Как ведут себя главные герои и кто они такие? В чем основной посыл картины? Возьмем тех же «Бесславных ублюдков»: действие фильма происходит во время Второй мировой войны, в оккупированной немцами Франции. Но главные герои хоть и евреи, но американские, которые в итоге убивают Гитлера и взрывают кинотеатр. Да, это жанр альтернативной истории, и вообще-то говоря — такое мальчишеское дурачество, без намёка на серьезность, но подсознательно посыл очень простой: Америка спасла мир от ужасного тирана.

Посмотрим на другие страны. Вот, к примеру, мелодрама «Прекрасная эпоха» Николя Бедоса. Насколько он французский? Трудно сказать. Кто-то, возможно, определит это по искрометному юмору или отношению к интимным вещам (кажется, что французы — достаточно раскрепощенный народ), а для кого-то это будет просто философия о жизни. Или криминальный триллер «Лучшее предложение» Джузеппе Торнаторе. Я там ничего итальянского не помню вообще, хотя он снят в Италии.

Итак, присутствует ли национальное в кинематографии? Да. Можно ли смотреть фильмы вне национального контекста? Да. Все зависит от конкретной картины и того, что в нее вкладывает режиссер. Главное умело этим пользоваться и тогда все будет хорошо.

1 эксперт согласен
Авы разве не заметили ,что вопрошающий , даже не знает , что Голливуд это пригород Лос Анджелеса и родина... Читать дальше