Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем сходство и различие между киберспортивными и классическими спортивными клубами?

В любых аспектах: организационных моментах, подходу к тренировкам, финансовой составляющей и т.д.

ВидеоигрыQ-videogames
Александр Сидельников
  · 2,4 K
Руководитель langame.ru, автор «Отчёт Ньюзу» (t.me/esportsreality), директор в Ассоциации...  · 25 июн 2020  · midlane.agency

Три раза переписывал ответ, потому что начинать сравнение клубов из спорта и киберспорта с общих аспектов — плохая затея, ведь их огромное множество. Так получается, что киберспорт перенимает опыт у «старшего брата» практически во всём, начиная от систем тренировок и заканчивая бизнес-составляющей.

Но есть таки несколько особенностей, про которые стоит упомянуть.

Распределение призовых фондов. Во времена, когда владельцы команд не могли платить больших зарплат (да и вообще зарплат), появился уговор: «если побеждаете, то мне 10/20/30%, а вам остальное». Те времена прошли, зарплаты подросли в сотни раз, но это условие не изменилось. Разве что теперь доля организации редко бывает больше 10%.

Доминация киберспортсменов. Поскольку в киберспорте практически отсутствует систематизация соревнований, то каждый организатор стремится заполучить на свой турнир лучшие команды. В связи с этим неадекватно повышаются призовые фонды, игроков носят на руках и они начинают диктовать свои правила, объединяясь в союзы. Иногда их не может контролировать даже менеджмент организации.

Отсутствие социального лифта. Если в традиционном спорте путь от новичка до профессионала чёток и понятен, то в киберспорте не всё так просто. Чтобы попасть в профессиональную команду, молодому энтузиасту не достаточно просто хорошо играть. Это и проблема организаций в том числе: найти адекватную замену или собрать команду без «мамонтов» киберспорта очень сложно. Это одна из причин п.2.

Бизнес-модель. В то время, как в спорте основная часть доходов, например, футбольных клубов — это "match days" и продажа медиаправ, в киберспорте основная часть выручки — это спонсорство. Ситуация чем-то напоминает отечественный дотационный футбол.

Наверное, это не все отличия, но самые яркие из них. Все они обусловлены принципиальными отличиями:

  1. У киберспорта всегда есть «владелец» — издатель/разработчик игры. Это часто усложняет жизнь федерациям, турнирным операторам и другим участникам рынка.

  2. Киберспорт — это чаще про онлайн, чем оффлайн. Через это, например, нет необходимости в огромных стадионах. А если нет стадионов, то нет и "match day" доходов. Хотя, может это экономически и выгоднее.

  3. Киберспорт вырос слишком быстро. Традиционный спорт формировался сотнями лет, а киберспорту в том виде, который есть сейчас, не больше 10 лет. Вдобавок неоправданно огромные инвестиции и дефицит специалистов развитию не способствуют.

Не смотря на всё это, нам повезло: мы свидетели становления и развития такого интересного явления как киберспорт :)

Немного разбираюсь в киберспорте, кибераренах и играхПерейти на t.me/esportsreality