Суть 3 главы Библии ("Бытия")- необычайно сложна. Это аллегорическое описание рождения совести. Совесть- это "совместная весть"- интерфейс твари со Творцом.
Это надо рассматривать с тз эволюции сознания. Дерево- это символ развития (эволюции) из крошечного зёрнышка (вспомним Рождественскую ёлку, берёзу в Троицу- День рождения Церкви, Мамврийский дуб, у которого зародился монотеизм).
Совесть- это осознание греховности человека. Грех- это зло, потому что человек- плохой. Но это и добро, потому что осознание греховности- это гормон эволюции, стимул духовного развития. Сменить сознание можно только осознанно. Мы понимаем, что мы плохие. Это зло. Но то, что мы ЭТО ПОНИМАЕМ- это добро. Мы согласны на "операцию по смене традиционной (животной) ориентации".
Другой аспект истории о запретеом плоде: намёк на то, что грех#1- это сексуальное влечение ( виновница- жена, стыд наготы). Но на самом деле грех#1- это дробное, множественное сознание. Секс- это размножение, то есть косвенная причина такого сознания.
Опять же- наша множественность это и добро и зло. Зло- это очевидно (войны), а добро- потому что этим мы и дороги Богу (см. 15 главу Луки). Люди в процессе эволюции должны переплавить дробное животное сознание в единое Божественное. Об этом аллегорически говорится в других историях книги "Бытие": Потоп и Содом.