Понятие "Платон" образовано из 2-х слов "платить за тонны", то есть платежи уплачиваются владельцами автомобилей массой более 12 тонн. Плата взимается с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Контролирует систему оплаты и проезд по дорогам частный оператор ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в размере 5000 руб. в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Чтобы вам не выставили штраф, перед отправкой автомобиля в путь следует зарегистрироваться в системе "Платон" и внести авансовый платеж. Внести в систему запланированный маршрут авто и оборудовать большегруз бортовым устройством.
Сумму платежа рассчитает оператор и перечислит ее в бюджет.
Подробнее о системе читайте здесь.
До конца 2018 года на суммы, уплачиваемые в "Платон", можно было уменьшить транспортный налог.
С 01.01.2019 данная норма утратила силу. Сейчас собственники авто более 12 тонн должны платить и транспортный налог и взносы в систему "Платон".
Подробности см. в материале "Вычет на "Платон" отменяется".
ничего, что в законе звучит термин общей массой, а не просто массой???
Твари,другим странам прощают долги,а со своих людей дерут в сто шкур
Дима, точно сказано, поддерживаю.
Где выгоднее ехать?
1.По федералке : Длиннее, дольше,+Платон,
....
Платон загнал на платную дорогу ...
Тактика!
Да это просто псы навариваются с водителей к себе в карман, семья херососов)
Эта система Платон работает не на улучшение дорог (это видно и так что никаких улучшений нет толком), а на личный доход сынка Ротенберга, и зарплату сотрудникам Платона, и на этом пожалуй всё. Дело в том, что когда эту систему строили по всей России, был взят кредит у госбанка, который обещали вернуть за 10 лет. Вот и считайте, кредит, и зп сотрудникам, остальное якобы на дорогу, но на дорогу дай Бог через 10 лет что-то пойдет. А там глядишь и модернизация системы потребуется, снова кредит, и снова на дорогу 0.
В сухом остатке получается, что система Платон изначально убыточная, и работает исключительно за счет принудительного изъятия денег из карманов перевозчиков на личные нужды сына Ротенберга, его компании, и чиновников.