Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём художественная ценность романа "Ярмарка тщеславия" для мировой литературы?

Искусство и культураЛитература
Сергей Кузнецов
  · 711
IT-гуманитарий  · 7 окт 2015

Теккерей, как и Диккенс, был сыном своего времени. Его сатира не преодолела до конца морализаторских тенденций, а отличное бытописание не смогло обойтись без рамок авантюрного сюжета. Но, в отличие от Диккенса, он начинал как английский репортер из Франции, и привёз оттуда закипающий там реализм. Поэтому его герои не просто вступают в конфликт из-за внешней ситуации — это уже конфликты характеров. Его сюжеты в финале не раздают всем по заслугам, как у Диккенса — герои, как и в реальной жизни, сталкиваются и с несправедливостью, и с непреодолимостью рока (Оливер Твист может в конце оказаться потомком знатного рода, Бекки Шарп — нет).

И, самое главное, в самой расстановке героинь уже присутствует социальный конфликт: здесь Теккерей уже опережает своё время, позднее этот приём будет развивать и использовать уже Горький. Между Эмилией Седли и Бекки Шарп — пропасть непонимания, корни которого именно в их социальном неравенстве.

Этот роман выводит английскую литературу на новый виток, является переходом от морализаторских и авантюрных викторианских романов к психологизму, реализму и критическому взгляду на общество, Теккерей и Диккенс, со времён Байрона, снова выводят английскую литературу на уровень общемировой, тем самым обогащая и её тоже.