В рекламном агентстве можно заказать не только придумывание своей рекламы, но и ее размещение, а порой и производство. Сейчас разъясню.
Придумывание рекламы - это как раз часть процесса по ее созданию, называемая креативом. Именно этим занимаются креативные агентства. Они продают креативные идеи, и часто больше ничего.
Размещение рекламы - это совершенно отдельный от креатива бизнес. И намного более выгодный, мощный и финансово стабильный, чем креатив. В него входят медиапланирование, аренда рекламных площадей, оценка эффективности различных площадок и так далее. И знаете, частенько медиаотдел "кормит" все агентство - благодаря своей возможности стабильно зарабатывать. Так не медиапланер и медиабаер ли могут быть названы главами рекламных агентств? Но нет. И об этом позже)
Производство рекламы - редко осуществляется внутри рекламного агентства. У кого-то есть собственная студия озвучки, у кого-то своя типография, у кого-то фотостудия. Но не часто, не часто. Обычно агентства работают с подрядчиками, которых просто курируют. В крупных рекламных агентствах держат отдел дизайнеров - это удобней, чем работать с фрилансерами.
В общем и целом все так. Креативные агентства продают креатив. Рекламные агентства продают рекламу, которая не только лишь креатив. Бывают и случаи. Например, была студия веб-дизайна, она чуток подросла и решила попробовать себя в креативе. И тогда это новоиспеченное креативное агентство продает не только диджитал-креатив, но и свой исторический веб-дизайн.
По поводу второй части вопроса: нет, не правда. В рекламной индустрии существует номенклатура. Есть понятие креативной пары - это копирайтер и арт-директор. Вместе они придумывают креативные идеи. По отдельности, копирайтер отвечает за текстовую составляющую коммуникации, арт-директор - за визуальную. Арт-директор руководит дизайнером\ами, которые отрисовывают придуманную креативной парой идею. Таким образом, копирайтер автоматически ставится НАД дизайнером, хотя последний и не находится в его прямом подчинении.
Чудесный вопрос, автору спасибо) Совершенно не подозревала, что среди тех, кто наблюдает рекламу со стороны, бытуют подобные мнения. Это все ужасно интересно!
Выпуск "Специалистов" с CEO одного из ведущих креативных агентств страны - Red Keds.
Много интересного рассказывает о своем опыте построения бизнеса. Посмотрите, думаю может быть интересно вам и полезно:
www.youtube.com/embed/K9XhUroPCUs?wmode=opaque