Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём разница между рекламным агентством и креативным агентством? Правда ли, что в первом случае главенствуют копирайтеры, а во втором - дизайнеры?

Бизнес и менеджментМаркетинг+5
Анонимный вопрос
  · 3,2 K
Копирайтер в рекламном агентстве  · 3 июн 2016

В рекламном агентстве можно заказать не только придумывание своей рекламы, но и ее размещение, а порой и производство. Сейчас разъясню.  

Придумывание рекламы - это как раз часть процесса по ее созданию, называемая креативом. Именно этим занимаются креативные агентства. Они продают креативные идеи, и часто больше ничего. 

Размещение рекламы - это совершенно отдельный от креатива бизнес. И намного более выгодный, мощный и финансово стабильный, чем креатив. В него входят медиапланирование, аренда рекламных площадей, оценка эффективности различных площадок и так далее. И знаете, частенько медиаотдел "кормит" все агентство - благодаря своей возможности стабильно зарабатывать. Так не медиапланер и медиабаер ли могут быть названы главами рекламных агентств? Но нет. И об этом позже)

Производство рекламы - редко осуществляется внутри рекламного агентства. У кого-то есть собственная студия озвучки, у кого-то своя типография, у кого-то фотостудия. Но не часто, не часто. Обычно агентства работают с подрядчиками, которых просто курируют. В крупных рекламных агентствах держат отдел дизайнеров - это удобней, чем работать с фрилансерами. 

В общем и целом все так. Креативные агентства продают креатив. Рекламные агентства продают рекламу, которая не только лишь креатив. Бывают и случаи. Например, была студия веб-дизайна, она чуток подросла и решила попробовать себя в креативе. И тогда это новоиспеченное креативное агентство продает не только диджитал-креатив, но и свой исторический веб-дизайн. 

По поводу второй части вопроса: нет, не правда. В рекламной индустрии существует номенклатура. Есть понятие креативной пары - это копирайтер и арт-директор. Вместе они придумывают креативные идеи. По отдельности, копирайтер отвечает за текстовую составляющую коммуникации, арт-директор - за визуальную. Арт-директор руководит дизайнером\ами, которые отрисовывают придуманную креативной парой идею. Таким образом, копирайтер автоматически ставится НАД дизайнером, хотя последний и не находится в его прямом подчинении.  

Чудесный вопрос, автору спасибо) Совершенно не подозревала, что среди тех, кто наблюдает рекламу со стороны, бытуют подобные мнения. Это все ужасно интересно!

При всем уважении к автору и семантике русского языка должен сказать следующее: рекламное агентство – более общее... Читать дальше
Креативный директор и теоретик рекламы  · 22 июл 2020
Рекламное агентство – более общее понятие, чем креативное, поэтому любое креативное агентство, по-определению, оно же и рекламное. Это как слоны и животные: все слоны – животные, но лишь некоторые животные – слоны. То есть рекламное агентство может быть и креативным, и медиа, и диджитал, и брендинговым и далее по списку .. Другой вопрос, что принято вкладывать в то или... Читать далее

Выпуск "Специалистов" с CEO одного из ведущих креативных агентств страны - Red Keds.

Много интересного рассказывает о своем опыте построения бизнеса. Посмотрите, думаю может быть интересно вам и полезно:

www.youtube.com/embed/K9XhUroPCUs?wmode=opaque