Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В каких авиакомпаниях еще летают самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-96? В странах СНГ и вообще в остальном мире.

АвиацияСамолёты+2
Den Sochinsky
  · 195,7 K
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.  · 18 мар 2019

Летающих Ту-134 практически не осталось: есть борт с очень небольшим налетом у а/к "Космос" (РКК Энергия), он еще долго будет летать. Есть по одному у "Меридиана", и "Алросы", пара у СибНИА. 

154-х летает чуть больше, но в СЛО и у военных.

Из Ил-96 два летают на Кубе, один недавно перегнали из Домодедово в Жуковский. Ну и в СЛО несколько, правительственные борта.

На Ту-154 перестали летать по ряду причин:

  • Экономичность. Ту-154 тратит в среднем 6,2 тонны в час, А320 и B737 - 2,5 тонны в час.
  • Шумность и все более строгие нормы по шумовому загрязнению в мире
  • Отсутствие налаженной системы поставки запчастей. Для любой авиакомпании, простой борта - это большие потери в прибыли и сбои в расписании. Boeing и Airbus наладили очень эффективную систему поддержки.
  • Моральное устаревание. 
  • Неудобство обслуживания - три двигателя, которые расположены высоко. Т-образное хвостовое оперение, до которого попробуй доберись еще. Для наземки это лишнее время, а значит - деньги, а значит цена билетов. 
  • Ресурс и периодичность обслуживания. Конструктивно, Туполева надо ремонтировать намного чаще.
    Возникает вопрос: "а что, если поменять в нем двигатели, авионику, сделать современный салон и т.д."? Можно, но зачем? Прогресс не стоит на месте, технологии шагают вперед. Есть новые самолеты, которые отлично летают. Эволюция показала, что оптимальная схема для большинства пассажирских самолетов - это низкоплан с двумя двигателями под крылом.
Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow

Хороший ответ,спасибо.

Всё знаю о программе "Гектар", увлекаюсь авиацией, занимаюсь PR  · 10 янв 2021

Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ил-62 в гражданской авиации эксплуатируется авиакомпанией AirKoryo. Ил-96 остался лишь в Cubana. К сожалению те три Ила, что стояли в Домодедове, просто переместили в Жуковский. Поставить их на крыло так и не получилось, но есть надежда.

1 эксперт согласен
история техники, цифровые источники информации  · 12 мар 2022
Про весь мир не знаю, но можно поискать по описаниям авиакомпаний в Википедии - https://avia.wikisort.org/search/?q=%22tu-134%22&s%5Bairline%5D=on#searchresult . Читать далее
Первый

Что вы обсуждает? Ту154м запретила Европа, у него скорость и набор высоты такая, что Боинг и Эйрбас развалятся, им приходилось эшелон менять из за тушечки)))

Ту-154м никто не запрещал, не болтайте ерундой. Запретили Ту-154Б из-за шума и выхлопа. И не обладает Ту-154, ни... Читать дальше
Первый
Увлекался авиамоделированием. Юриспруденция. Аналитика.  · 7 янв 2021

Забудьте все эти Тушки и Илюхи. Они возможно в советском союзе были актуальны но не сейчас где идёт конкуренция за практичность и т.д т.п. Технологически отстали от запада.

Так и живи на западе

Инженер-строитель, увлекаюсь музыкой  · 27 нояб 2020
Как-то летел на родной "Тушке" (ТУ-134А3) в Уфу. Вспомнил детство, как летал на ИЛ-18 (на таком летал командиром корабля мой дедушка), ИЛ-86 (довелось даже в кабине побывать за 2000 км до Пулково), на ТУ-154Б2, АН-24, ЯК-40. После этой всей истории однажды пришлось добираться из Калининграда на "прославленном" Boeing-737. Без литер, просто голимый авиахлам - видимо... Читать далее
>> даже светильники не работали Если самолёт поставили на рейс без светильников - то это серьёзное нарушение со... Читать дальше
Первый
Семён Жуков, авиатехник  · 21 мар 2021
Ту-134 и Ту-154 так же в строю и до сих пор используются а/к Космос РКК Энергии. Хорошая крепкая техника, конечно ресурс у них остался не вековой, но совершить аварийную посадку на грунт и выкосить планером часть лесополосы и остаться при этом с минимальным ремонтом, годными к дальнейшей эксплуатации, этого не может ни один боинг. Да и все современные самолёты с... Читать далее
Первый
Разнообразные хобби  · 27 янв 2021

Еще один важный нюанс у 154-го. Его знаменитое Т-образное оперение имеет огромный недостаток - 154-й склонен к затенению хвостового оперения набегающим потоком воздуха с крыльев, из-за чего полностью теряет управление. Плоский штопор для этого самолета - не сон, а реальность.

Так себе реальность. За более чем 50 лет эксплуатации у Ту-154 было 3 попадания в плоский штопор - Учкудук (1985)... Читать дальше
Первый

На счёт этих самолетов не знаю, а вот летом в пандемию несколько дней подряд наблюдал наблюдал полеты над Чекаловским ИЛ 62. Любопытно, кто ещё использует такие раритеты?

Первый
Я с автором не соглашусь.Последние годы для Ту-154 эксплуатировались самолёты серии самолёты серии М. У них расход топлива был пять тонн,но на практике меньше.Автор до наоборот рассказал про регулярность.На иномарках наши а/техники обслуживают только на линейке.Был случай у нас,когда после взлёта шасси не убралось.Пришлось вызывать специалиста из Люфтганзы,он протестиров... Читать далее