Летающих Ту-134 практически не осталось: есть борт с очень небольшим налетом у а/к "Космос" (РКК Энергия), он еще долго будет летать. Есть по одному у "Меридиана", и "Алросы", пара у СибНИА.
154-х летает чуть больше, но в СЛО и у военных.
Из Ил-96 два летают на Кубе, один недавно перегнали из Домодедово в Жуковский. Ну и в СЛО несколько, правительственные борта.
На Ту-154 перестали летать по ряду причин:
Хороший ответ,спасибо.
Ответ правильный, немного дополню и поправлю.
6200 кг/ч - это у Ту-154Б, они уже давно и прочно подпирают заборы или порезаны, у Ту-154М получше - 5400, но всё равно дофига. У аналогичных по дальности и пассажировместимости буржуйских Боинг 737 и Эрбас 320 - расход в два раза меньше (2600 и 2100 кг/ч соответственно).
>> "а что, если поменять в нем двигатели, авионику, сделать современный салон и т.д."?
>> низкоплан с двумя двигателями под крылом
Когда это сделали, получился Ту-204 с расходом 3100 кг/ч.
>> Шумность
М-ки по шуму соотвествуют европейским нормам, но это не особо помогает.
>> Неудобство обслуживания
Кроме перечисленного - инженеров и техников, допущенных к работе с Ту-154, в подавляющем большинстве аэропортов мира нет, а на Боинг и Эрбас найти относительно несложно. Как и запчасти. У Ту-154 даже одной модификации зачастую запчасти невзаимозаменяемые. То есть, снять какую-нибудь хрень с самолёта "у забора" и поставить на летающий может не получиться.
У Ту-154 - четырехчленный экипаж (КВС, 2П, ШТ, БИ).
Ту-154 допущен по погоде только по II категории ИКАО (может автоматически снижаться до 30м, далее заход и посадка продолжаются "врукопашную").
Максим Кусакин, Ту 204 с 3100 кг в 2017 году стоил 30 миллионов а А 321 чуть более 100. Да и например что мешало поставить более экономичные импортные двигатели на Ту 204 ?
Одно замечание: я бы Ту-204 сравнивал с В-757 по пассажировместимости и дальности, у которого расход примерно 3.6 т. на час полета, а не с аэробусом 310 и B-737.
Тут, конечно, есть определённые параллели, Ту-204 проектировался на замену Ту-154, Боинг-757 проектировался на замену "американскому Ту-154" - Боингу 727. Но сравнение не в пользу Ту - у 757 и пассажиров чуть больше, и дальность в полтора раза выше, и ETOPS Боинг получил сразу, а Ту-204 только в 2015 году, Боинги-757 к тому времени уже 11 лет как не выпускались. У Ту-204 расход только пониже.
Тимофей Приходько, это 204-100 если. А еще есть 204-300 который вполне себе 737 по вместимости
А где именно летают ту 154 кроме Алросы?
У российских вояк и в Air Koryo (авиакомпании КНДР).
Якутск-Мирный-Якутск Ту-154 ещё летает. Я вижу это из окна своего дома. Живу в Якутске. Мирнинское авиапредприятие АЛРОСА только Ту-134 списали (давно он на Мирный летал).
Ту154??? Круто, а что за авиакомпания?
АЛРОСА же! Наверное, тот самый борт, что в Ижме прославился.
Тот самый борт в Новосибирске на постаменте стоит. Ему подошел регламент, решили его не продлевать.
Всё правильно, но печально.
При всём моём понимании, что в современной конструкторской мысли нет места такому стремительному силуэту, т.к. современные технологии диктуют другие аэродинамические формы, мне жаль!
Такой красавец - Ту154!!!😊
Sergey K., Гуано редкостное!
Ту-134 Алроса с мая-2019 не летает, Меридиан тоже давно в небе не видел. в СибНИА 1 летающий
Снимал 24 июня в Питере.
Внимательнее пишите статьи, т.к. много упущений. Копаться глубоко не буду. Скажу, к примеру, упущен ТУ-134 до сих пор эксплуатирующийся в "Ижавиа".
Андрей Х., Что за бред??? Откуда такая инфа???
RA-85757 еще летает....
Эти самолёты многократно окупили себя и были гордостью СССР, а что сейчас взамен и так же массово?
Дмитрий, уже доедаем.
Всё верно написал авиатор! Таких бы побольше. Увы, 154 не реанимировать. Нормальных музеев бы.... Блин, 410 режут .... А куда без мелкогистрального турболёта???
Foxtrot, бред какой-то
Живу в 2 км от аэропорта. С детства узнаю типы самолётов по звуку двигателей. Пару недель назад не поверил своим ушам: взлетал Ту-134! Когда появился в поле зрения, узнал по флагу на хвосте, что это казахский борт.
Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ил-62 в гражданской авиации эксплуатируется авиакомпанией AirKoryo. Ил-96 остался лишь в Cubana. К сожалению те три Ила, что стояли в Домодедове, просто переместили в Жуковский. Поставить их на крыло так и не получилось, но есть надежда.
Что вы обсуждает? Ту154м запретила Европа, у него скорость и набор высоты такая, что Боинг и Эйрбас развалятся, им приходилось эшелон менять из за тушечки)))
Забудьте все эти Тушки и Илюхи. Они возможно в советском союзе были актуальны но не сейчас где идёт конкуренция за практичность и т.д т.п. Технологически отстали от запада.
Так и живи на западе
Еще один важный нюанс у 154-го. Его знаменитое Т-образное оперение имеет огромный недостаток - 154-й склонен к затенению хвостового оперения набегающим потоком воздуха с крыльев, из-за чего полностью теряет управление. Плоский штопор для этого самолета - не сон, а реальность.
На счёт этих самолетов не знаю, а вот летом в пандемию несколько дней подряд наблюдал наблюдал полеты над Чекаловским ИЛ 62. Любопытно, кто ещё использует такие раритеты?
ну не 5, а 5,4