Железнодорожные поезда и электрички, а также поезда в метро, трамваи и троллейбусы движутся за счет электроэнергии, которая передается через контактные провода или рельсы.
В трамваях и троллейбусах есть вероятность пробоя электрической сети на корпус транспортного средства.
Так как троллейбус изолирован от земли резиновыми шинами колес, неисправность с его электропроводкой более опасна для пассажиров: при выходе или входе в троллейбус человек касается одной ногой земли, а другой — металлической ступеньки, соединенной с корпусом троллейбуса. Соответственно, человек в этот момент является проводником и его может ударить током.
В случае аварии и тока в корпусе троллейбуса избежать электротравмы его пассажиры смогут, только если будут спрыгивать со ступеньки на землю (не касаясь одновременно частей троллейбуса и земли).