Минимализ рулит всем и это будет продолжаться и дальше. Сейчас мировые бренды меняют свою айдентику и отдают предпочтение меньшему количеству деталей и лаконичности.
Градиенты никуда не уходят, но видоизменяются. И если раньше градиенты были сочными и яркими, то сейчас приоритет на натуральные и пастельные цвета. Их можно совмещать с трендовым движением glassmorphism (эффект матового стекла).
Дизайн становится все более качественным и «вылизанным», требуя аккуратных чистых и четких иконок.
А в типографике появилось большое количество крутых кириллических шрифтов. В иллюстрациях сейчас всем правит 3D (спасибо iOS за это), но и 2D не остаются в стороне, правда уже не в том виде, что были раньше.
Теперь чем уникальнее и абсурднее иллюстрация, тем она привлекательней. Кстати, стартует движение анти-дизайн, это дело не для каждого, но имеет место быть. Анти-дизайн — это знак протеста против традиционных стандартов «хорошего» дизайна. Мне кажется, зародил эту тенденцию в России Лебедев со своими логотипами.
Дизайн двигается все больше в сторону функциональности и продуманности. Это было и раньше, но с каждым годом продуманность интерфейса и доступность функционала для каждого пользователя возрастает.
Интерактивность и моушн-дизайн — мастхев 2021 года. Статичные элементы в 2021 году уже не актуальны, пользователям хочется динамики и движения, чтобы нахождение на сайте не было скучным.
Верно подмечены основные течения. Особенно моушн и антидизайн.