Когда я училась в школе и нам задали на лето читать "Мастера и Маргариту" Михаила Булгакова, то первая часть книги меня жутко утомляла. Ничего интересного, кругом скучная и унылая советская Москва, непонятные диалоги. Знала же, с детства, что будет дальше будет интересно и ожидала действия.. и вот, наконец, прочитала, что Маргарите дали крем.. Какая девушка не откажется стать ведьмой? Полететь на метле, разгромить квартиру и лететь, лететь над ночной Москвой. Я никогда такого не испытывала. Будто выбралась из клетки, вспорхнула и улетела...страницы переворачивались с невероятной скоростью, будто сама летела рядом и смотрела сквозь листы, исписанные текстом, на саму себя, словно застывшую статую и одновременно летевшую над городом, нагую и свободную, осознав это, я поняла, что полёт кончился и меня встретили вместе с Маргаритой на посвящение. Читая дальше, я более не переносилась на место действия, я стояла рядом и наблюдала, впитывая каждое слово с жадностью, я даже чувствовала, сквозь буквы, что Воланд наблюдает даже за мной. Тогда я осознала силу романа Михаила Булгакова, тогда поняла и силу Николая Гоголя.
Безусловно это сцена на крыше Дома Пашкова и появление Левия Матвея из стены башни. Это структурная кульминация, когда соединяется ершалаимская и московская линии художественной реальности.
Может быть - идти по переулку с букетом желтых хризантем навстречу мастеру, а после всего - с ним же по песчаной тропе к месту последнего приюта. Пировать после бала с W., остроумным Бегемотом... Да много любимых сцен - выбрала романтические!
Эх, мне бы баночку крема и полететь бить окна по ночной Москве! Со школьных времён очень отчетливое представление об этой сцене и очень страстное желание в ней поучаствовать.
Странно..
Вы какие-то скучные. Вот я бы не прочь был бахнуть спирту с говорящим котом, да Сатаной. Ну представьте, каждый из вас может побывать на балу, половина уже летала над Москвой (4 аэропорта не просто так построили), а вот с котом мало кто нажирался! Да ещё и чистым спиртом, что является признаком почтения со стороны второго. Красота!
как там?
"В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат."