Идея неплохая, но лучше бы вынести ее в факультативы, как писали выше. В моей суперпродвинутой по тем временам (начало нулевых) школе шахматы были у всех, два года, раз в неделю. Та же история с шашками - два года, раз в неделю. Были у нас тетрадки по ним, на уроках мы разбирали какие-то комбинации, играли, и нам даже давали домашние задания. Что мне это дало? Ровным счетом ничего. Мое мастерство в этих играх так и не продвинулось дальше знания, как ходит слон или ферзь. А заставить меня дома делать уроки по этим предметам было практически нереально. В то же время в классе были ребята, которые играли прекрасно, выступали на детских соревнованиях, получали спортивные разряды. Так почему бы не дать возможность заниматься таким детям, а остальных, кому до лампочки, оставить в покое и не навязывать что-то, что им совсем не по душе, может их призвание - танцы или плавание? Ведь в школе и так хватает нагрузки и сидячей деятельности
А можно увидеть ссылки на исследования нейробиологов?
Я думаю, что лучше было бы 1 не зацикливаться только на шахматах, а обучить каждого ребенка азам стратегических игр - го, бриджу. 2 факультатиивно дать возможность изучить шахматы (или го) глубже только ьем, кому интересно 3 обучать через интернет.
Всем это точно не надо. Шахматы конечно развивают мозг, но также много усилий надо и усидчивости. И если успехов все равно не будет из-за природных данных - зачем врема тогда терять?
Лечше бы ввели изучение правил дорожного движения. Школота вообще не знает как вести себя на дороге и родители не стремятся научить своих детей правилам. Зачастую родители сами показывают отрицательный пример, а потом удивляются: "Почему это дети попадают под машины?!"