Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В праве ли я требовать от магазина компенсацию за халатность продавца?

Купил в магазине встраиваемый духовой шкаф по цене 13000 р. Оплатил на кассе, выдали чек, оформил доставку на следующий день? Через час звонят с магазина и просят приехать к ним обратно. Продавец говорит что перепутал ценники и та модель духовки, которую я выбрал стоит на самом деле 18000р. Проверил в интернете модель которая указана в чеке и это оказывается не тот товар который я приобретал. (в магазине я не мог технически сверить номер модели указанный в чеке с номером на самой духовке, т.к. маркировка расположена на задней стороне корпуса. Да и не обязан я этим заниматься,как покупатель.) То есть, по факту, они могут мне привезти модель которая указана в чеке, но не ту что я выбрал. И юридически, наверное они будут правы.

Права потребителя
Иван Зюганов
  · 111
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ  · 17 февр 2020  · юрисконсульт.com
Отвечает
ЮРИСКОНСУЛЬТ

Добрый день, Иван.

В Вашей ситуации, которую описали в своем вопросе, необходимо обратить на следующие. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора-ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей". В этой же статье, только в ч.2 указано, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).

Если перевести на доступный язык, при покупке товара обязанность у потребителя одна обязанность оплатить товар, который он решил купить и все... Вы не должны идти в магазин доплачивать за товар (придете ,а они еще скажут у нас была переоценка и товар стоит не 18 000 руб., а к примеру 25 000 руб.), Вы его купили если кто-то перепутал (если действительно перепутал), то это проблемы продавца, а не покупателя.