Достаточное количество психологов проводило изучение процессов развития психики человека, чтобы установить раз и навсегда понимание: у человеческой психики есть поэтапная система развития, и ограничения, связанные с рамками этих этапов.
Так, предлагаю обратиться к результатам работы Эрика Эриксона, который определил этапы развития личности.
Всего Э. Эриксон выделил 8 основных этапов, которым соответствуют различные задачи, стоящие перед психикой человека, влияющие на формирование личности:
Детство: первый год жизни;
Детство: от 2 до 3 года жизни;
Детство: от 3 до 5 года жизни;
Детство (все еще): от 6 до 12 года жизни;
Теперь подросток: от 12 до 18 года жизни;
Средний возраст: от 19 до 35 года жизни;
Зрелый возраст: от 35 до 65 года жизни;
Старость: от 65 года жизни.
Итак, в период детства любовные (эротические) отношения доступны для ребенка разве что по отношению к родителю противоположного пола, и являются не очень осознанными, что делает их неполноценными во всех смыслах.
Поэтому обращаем наше внимание на подростковый период.
Конечно, эта модель была выстроена Эриксоном в т.ч. на представлении об определенных социальных процессах, через которые проходит личность человека в течение своей жизни. Так, в 18 лет человек должен был уже определиться с профессией и в 19 он должен приступать к реализации сделанного выбора, входя во "взрослый мир". Т.е. мы видим, что к началу этого этапа жизни, личность подготовлена к восприятию и созданию развитых ценностей, "взрослых", к которым заслужено можно отнести и любовные отношения.
Однако вернемся к более раннему периоду: подростковый. В этот период жизни человек перестает быть ребенком и вступает в новую стадию, еще не взрослой жизни, но уже на шаг дальше от детства. Именно здесь происходит разрыв с родительскими образами, которые заполняли все основное пространство жизни, и начинается первый опыт отношений с прочими, внешними участниками жизни - другими людьми. Именно здесь и случаются первые отношения, первая любовь. Но являются ли эти отношения полноценными? Увы, никак нет. Это лишь первая проба. Как бы далеко не зашли эти отношения, их несовершенство станет явным, и выведет их из строя, они разрушатся.
Теперь возвращаемся к периоду среднего возраста 19-35: итак, мы выяснили, что хотя в 19 человек еще не способен на полноценные отношения, т.к. только вступает в мир "взрослого" существования, тем не менее с детством его уже разделяет подростковый период жизни, который предоставил первый, базовый опыт отношений. Значит, что человек в этот период получает все карты в руки, вместе с козырями, чтобы, потенциально, грамотно разыграть карты в игре "отношения". Но это, опять же, едва ли произойдет сразу.
Лично мне кажется ценным уклад, существовавший в Древней Руси: до 18 лет человеку не позволялось ни употреблять алкоголь, ни иметь сексуального опыта. Как видно из описанного выше, на это есть вполне адекватные причины, ведь ни то, ни другое в этом возрасте не может привести к чему-то замечательному и прекрасному, как бы кому ни хотелось.
Что делать если вот не заводятся никак отношения? 20 лет а дальше секса и трёх месяцев отношений не заходило?
Что такое "завести отношения"? Любовь — не собака, её не заводят, она приходит сама. А когда она придёт, подобный вопрос перед вами уж точно не встанет. Так что единственное, что можно сказать с уверенностью — не сейчас.
Займитесь чем-нибудь таким, с чем у вас нет времени и желания заводить отношения. Тогда со своими отношениями со всех сторон полезут отвлекать...
Когда поймете, что Вам есть, что дать человеку, не в материальном, а в эмоциональном плане, когда научитесь делиться, отдавать и принимать человека таким, какой он есть.
Для ответа на этот вопрос рекомендую прочитать книгу американского психолога Мэг Джей "Важные Годы" («The Defining Decade: Why Your Twenties Matter») или послушать её TED talk -> ted.com . Мэг объясняет, почему период с 20 до 30 лет является решающим для становления человека, его финансового и семейного благополучия.