Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вопрос не к студентам или профессионалам, но к настоящим школьникам: что бы вы хотели изменить в школьном образовании?

ОбразованиеДети+4
Александр Табакаев
  · 729

Я формально уже не школьник, но в университете ещё не светилась - жду сентября. Так что попытаюсь ответить. Не хочется спекулировать на заезженную тему вреда ЕГЭ, подготовка к которому стандартизирует мышление и отучает людей думать, не хочется также жаловаться на личности самих maestros. Недостатки и пожелания можно перечислять бесконечно.

Но что главное? Для меня это - отношение. Образование начало терять свой престиж, уже когда стало общедоступным, а когда оно стало обязательным...оно превратилось из великого блага в тягло. Это справедливо и закономерно. Если что-то становиться популярным (в смысле народным, всенародным), его качество снижается. Если что-то становится обязательным, оно начинает отталкивать. Тут две эти штуки и произошли. Нужно учить всех - нужно много школ, значит, нужно много профессионалов. А откуда столько взять? Ведь воспитать молодое поколение, вдохновить, научить думать может только поистине талантливый человек. Опустим уже качество и атмосферу самих храмов науки. Какие учителя, такие и ученики. Люди, которые учат, даже не понимают, чему они учат. Что же говорить об учащихся? Их привели насильно, непонятно зачем (а против того, что насильно и непонятно, человеку молодому свойственно бунтовать) , им внушают какие-то общие фразы по методичке. Для них образование - не что-то, что делает их красивее, успешнее, совершеннее. Для них это - непонятная штука, которая не нужна ни им, ни тем, кто находится по другую сторону кафедры. Тут-то и начинает казаться, что учатся только потому, что государство да предки заставляют. Вот оно отношение.

Идея всеобщего образования безусловно хороша, но она изначально как-то невоплотима. По крайней мере в нынешнем обществе и в нынешнее время.

Что я могу предложить? Возможно, эта мысль звучит кощунственно. Но это как посмотреть. Я бы предложила сократить количество школ, вернее даже не так...выстроить школы по рейтингу. Есть несколько хороших школ в городе (талантливые преподаватели, качественное оборудование) в которые можно попасть, планомерно трудясь и любя учебу (возможно не все предметы, а лишь несколько ), есть возможность посвятить себя более узкому направлению, есть также возможность вылететь из системы образования безвозвратно. Хорошее образование должно стать модным, должно стать менее доступным.

Но тут опасно не дать шанс тем, кто хочет выбраться из среды. Поэтому должны быть простые школы, пусть в таком состоянии, как сейчас, но где есть возможность добиться до чего-то большего.

На самом деле пишу и понимаю, что не так-то просто ответить на вопрос. Слишком много аспектов, требующих изучения. Хотела предложить панацею, а вышло черти что. Очень много но...Начала писать и оценила. Безусловно, стоит менять что-то, однако устроено всё сейчас не глупыми уж совсем людьми. Пойду думать, возможно мой недо-ответ будет чём-то вам полезен)

1. В начальной школе - убрать некоторые учебники (точнее, УМК). Я не буду называть фамилий авторов, но дети и родители знают, о  чем я. 2. В средней школе - создать независимую организацию для рассмотрения споров между родителями и учителями. Эта организация должна срстоять из людей, которые знают внутреннюю "кухню" школы (т.е. не чиновников), но непредвзятых и... Читать далее
Менять современное поколение (это я обращаюсь к предыдущему комментатору ) на сегодняшний день уже не возможно. Так как для этого как минимум их родителей нужно "поменять". Но вот заинтересовать можно и это будет единственный "годный" способ. Говорить нам из урока в урок про то, какие мы плохие и про то, что при коммунизме все было... как в песне...., мало того, что... Читать далее