Практика - теория - практика - опыт других и наставники - практика - практика - практика. Это работающая формула.
Мне в этой связи вспомнился случай. Я был директором и собеседовал кандидата на должность торгового представителя. На вопрос, почему он ушел с предыдущего места работы, он ответил:"Меня заставляли впихивать невпихуемое!" Слово в слово. При чем здесь эта история?
Я бы хотел поговорить о фундаментальных основах продаж.
Ведь продажники продают не товары и услуги. Они продают решение проблем потребителей. И если они будут нацелены не на то, чтобы впихнуть товар любой ценой, а на то, что их товар реально решит проблему покупателя, они смогут объяснить как, подкрепить примером, то и продавать не надо будет. Покупатель сам захочет купить этот товар.
Это основа. Если в фокусе держать, в чем польза потребителя от Вашего товара, то все получится. И техники продаж приложатся.
В качестве примера приходят островки в торговых центрах или на рынках, где демонстрируют полезность разных изделий: нарезают овощи, быстро и красиво, бьют молотком по защитному стеклу смартфона, ручной швейной машинкой прострачивают шов и т.д. Вспомните себя, наверняка хоть раз, но у Вас было желание купить такую штуку себе?
Как это работает? Вы видите результат, и хотите также, не стоять с ножом за нарезкой, а быстро получить нарезанные для салата овощи. Вам показали, какую пользу принесет товар конкретно Вам. Заметьте, Вы сами захотели купить. Покажите покупателю, какую он получит пользу, какую проблему решит и Вы будете успешным продавцом.
Плохо, когда при обучении продажников акцент делается на том, чтобы продать (по факту "впарить") любыми средствами, с применением манипулятивных техник продаж и НЛП.
Ищете, какую пользу несут Ваши товары и продавайте эту полезность, а не сам товар! Тогда Вам не придется продавать. Вы будете нести пользу людям!
Надеюсь был полезен. Всем удачи!
Научиться можно всему! И лучше совмещать теорию с практикой, т.к. после книжки можно не суметь сказать то, что нужно, а, наоборот, испортить сделку.
Научиться продавать может абсолютно любой человек! Для начала рекомендую совсем не большую но очень сильную книгу "Стремись услышать "Нет"" Ричарда Фентона. Так же "СПИН продажи" Нил Рекхэм. Много ещё литературы полезной. А вообще больше практики, и лучше "прилипнуть к опытному продажнику и впитывать впитывать впитывать! Так же хорошая школа в Сетевом маркетинге! Рекомендую